Коррекционно-развивающее образование в школе Индивидуальная Ирина ТОКАРЬ, доцент кафедры адаптивного образования ГБОУ ВПО «Академия социального управления», кандидат педагогических наук остижение целей современного образования возможно только при таком построении процесса обучения, воспитания и развития, ког да особое внимание уделяется индиви дуальным особенностям и личностным образовательным потребностям каж дого обучающегося. <...> Д Содержание понятия «индивидуаль ные особенности» подразумевает не похожесть, отличие одного индивида от другого, своеобразие его психофи зиологической структуры (тип темпе рамента, физические и психические особенности, интеллект и мировоз зрение) [5]. <...> 20 Содержание понятия «личностные об разовательные потребности» связано с понятием «личность», включающим в себя совокупность индивидуальных особенностей человека, которые дела ют его существом нравственным и оп ределяют как члена общества. <...> Личностные образователь ные потребности связаны с интересами человека, его стремлением к познанию, они определяют активность в получе нии образования с целью его реализа ции в той или иной сфере жизнедея тельности, т.е. некий пробел между со стоянием «реального минимума» и со стоянием «идеального максимума» [9; 7; 3]. <...> Потребности являются мотиваци онной силой деятельности и возника ют в результате действия внутренних и внешних побудителей [4; 8; 3]. образовательная программа: назначение и структура Для достижения целей индивидуали зации образования необходим дейст венный инструмент, с помощью кото рого возможно продуктивно организо вать обучение, воспитание и развитие конкретного ученика. <...> Таким инстру ментом может по праву выступать ин дивидуальная образовательная про грамма (ИОП). <...> Однако им пре дусматривается возможность обуче ния по индивидуальному учебному плану, обеспечивающему освоение об разовательной программы <...>