Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610370)
Контекстум
Коррекционно-развивающее образование  / №4 2013

Азы родительской грамотности (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКоновалов Вячеслав
Страниц8
ID464498
АннотацияОдним из самых привычных, постоянно присутствующих и потому кажущихся тривиальным объектов является наше собственное тело. Поэтому мы не задумывается о том, что это на самом деле такое. В особенности, когда здоровы
Коновалов, В. Азы родительской грамотности / В. Коновалов // Коррекционно-развивающее образование .— 2013 .— №4 .— С. 35-42 .— URL: https://rucont.ru/efd/464498 (дата обращения: 20.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Азы родительской грамотности Вячеслав КОНОВАЛОВ, врач-невролог, доцент, кандидат психологических наук Одушевлённое тело Одним из самых привычных, постоян но присутствующих и потому кажу щихся тривиальным объектов являет ся наше собственное тело. <...> Как часть природы оно вписывает человека в окружающую среду, гибко адаптируясь к её измене ниям (можно привести в пример загар и жажду во время июльской жары или сонливость после трудного дня). <...> Но для того, чтобы стать нашим инструмента рием, тело проходит длительный путь, который мы привычно называем сло вом «развитие»: путь превращения био логически заданного объекта в средст во деятельности обладающей им лич ности. <...> Первый (от греч. soma — те ло), не представленный в русском язы ке, принципиально противопоставля ет человеческое тело другим телам фи зического мира. <...> Второй («телесный» в противоположность «психическо му») употребляется исключительно в сложных словах «психосоматика», «психосоматический», означающих 35 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 4’2013 Педагогическая школа для родителей в целом болезни, вовлекающие в пато логический процесс не только органы тела, но и психику. <...> Если отвлечься от негативного, медицинского, содержа ния этого термина, то в нём прослежи вается ключевое качество тела — его одушевлённость. <...> В ней тело можно представить инструментом психики по воплощению её замыслов в предметной деятельности. <...> Вот такой замкнутый круг: психика — свойство тела, тело — инст румент психики. <...> Поэтому будем при держиваться определения не математи ческого (совокупность элементов в их взаимосвязях), а психофизиологичес кого (взаимосодействие элементов в достижении общего адаптационного результата — сохранения целостности и жизнеспособности). <...> Каждый из них выполняет свою спе цифическую задачу, необходимую для всей системы: соматика непосредст венно взаимодействует <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически