Психологопедагогические условия обеспечения социальной безопасности детей и молодёжи Гармонизация детской судьбы. <...> Размышления социального педагога Harmonization of the Children's Environment. <...> The Social Pedagogue Reflections Людмила АКУЛОВА (Lyudmila Akulova), социальный пе дагог Социаль нореабилита ционного цент ра для несовер шеннолетних Корочановского района Белгородской области The situations which destroy the childhood harmony are diverse and as a rule they are evoked by parents' indifference, their vicious way of life (drunkenness, addiction), as well as absence of harmony in the family. <...> The article contains the social pedagogue reflections con cerning hardships and joys on this way. <...> Многообразны ситуации, нарушающие гармонию детства, но, как правило, в их основе — равнодушие родителей, их порочный образ жизни (пьянство, наркома ния), отсутствие лада в семье. <...> И столь же многообразен творческий поиск соци альных педагогов, направленный на то, чтобы вернуть ребёнку нормальное дет ство, гармоничные отношения с родителями и другими родственниками. <...> О труд ностях и радостях на этом пути размышляет сельский социальный педагог. <...> * * * Ключевые слова: социальнореабилитационный центр, социальноопасные си туации, семьи группы риска, работа с социальной сетью. <...> А 42 нтон Семёнович Макаренко вы сказывал такую мысль о воспи тании детей: «Дети — это наша старость. <...> Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед дру гими людьми, перед всей страной». <...> Важнейшее направление в работе пе дагогического коллектива любого со циальнореабилитационного центра — это помощь в адаптации поступившим к нам детям. <...> Ведь в центр поступают дети из социальноопасных семей, ко торые сами находятся в группе риска. <...> В основном все наши воспитанники — сложные дети с изломанной судьбой и психикой, дети, у которых украдено детство, которые рано стали взрослы ми. <...> Нужно было проявить огромное терпение, сопере живание <...>