Ценностные ориентации молодёжи и их воспитательное значение: В статье сопоставляются результаты исследований в Сибирском федеральном округе в 2003 и 2013 годах. <...> Это позволило выявить как общие тенденции отно шения к карьере, справедливости у учащихся, так и зафиксировать изменения, которые произошли за десять лет в их поведении. <...> Анализ результатов исследо вания подтвердил, что изменения социальнополитических условий развития российского общества обусловили и изменения в образовании и воспитании. * * * десять лет спустя Valuable orientations of youth and their educational value: ten years later The article compares the results of studies conducted in the Siberian Federal District in 2003 and 2013. <...> Ключевые слова: социальное воспитание, ценностные ориентации, профессио нальная компетентность, социальная справедливость, социальная культура, мо дель воспитания. <...> Key words: social education, values, professional competence, social justice, social culture, education model. еномен социального воспита ния на протяжении длитель ного времени не был предме том специального научного исследо вания; чаще писали и говорили о вос питании «вообще», полагая, что нет смысла выделять социальное воспита ние в качестве самостоятельного пред мета исследования, поскольку всякое воспитание является социальным. <...> Ф В отечественной литературе с конца 1980х годов активизировались иссле дования в области изучения социаль ного воспитания, но они велись в ос новном в русле педагогической пара дигмы, где воспитание трактуется и как передача старшими поколения ми социального опыта молодёжи, и как воспроизводство новыми поко лениями предшествующего социаль ного опыта (знаний, практических умений и навыков, способов творчес кой деятельности, социальных и ду ховных отношений). <...> В педагогике, как и в социологии, со циальной философии, составляющих значительную часть теоретикомето дологической базы педагогического знания, произошли и происходят мас штабные перемены, идёт активный поиск теорий, адекватных <...>