Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Социальная педагогика в России  / №6 2014

Ценностные ориентации молодёжи и их воспитательное значение: десять лет спустя (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГригорьев Святослав
АвторыГуслякова Людмила, Говорухина Галина
Страниц8
ID465072
АннотацияВ статье сопоставляются результаты исследований в Сибирском федеральном округе в 2003 и 2013 годах. Это позволило выявить как общие тенденции отношения к карьере, справедливости у учащихся, так и зафиксировать изменения, которые произошли за десять лет в их поведении. Анализ результатов исследования подтвердил, что изменения социально-политических условий развития российского общества обусловили и изменения в образовании и воспитании
Григорьев, С. Ценностные ориентации молодёжи и их воспитательное значение: десять лет спустя / С. Григорьев, Людмила Гуслякова, Галина Говорухина // Социальная педагогика в России .— 2014 .— №6 .— С. 19-26 .— URL: https://rucont.ru/efd/465072 (дата обращения: 21.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ценностные ориентации молодёжи и их воспитательное значение: В статье сопоставляются результаты исследований в Сибирском федеральном округе в 2003 и 2013 годах. <...> Это позволило выявить как общие тенденции отно шения к карьере, справедливости у учащихся, так и зафиксировать изменения, которые произошли за десять лет в их поведении. <...> Анализ результатов исследо вания подтвердил, что изменения социальнополитических условий развития российского общества обусловили и изменения в образовании и воспитании. * * * десять лет спустя Valuable orientations of youth and their educational value: ten years later The article compares the results of studies conducted in the Siberian Federal District in 2003 and 2013. <...> Ключевые слова: социальное воспитание, ценностные ориентации, профессио нальная компетентность, социальная справедливость, социальная культура, мо дель воспитания. <...> Key words: social education, values, professional competence, social justice, social culture, education model. еномен социального воспита ния на протяжении длитель ного времени не был предме том специального научного исследо вания; чаще писали и говорили о вос питании «вообще», полагая, что нет смысла выделять социальное воспита ние в качестве самостоятельного пред мета исследования, поскольку всякое воспитание является социальным. <...> Ф В отечественной литературе с конца 1980х годов активизировались иссле дования в области изучения социаль ного воспитания, но они велись в ос новном в русле педагогической пара дигмы, где воспитание трактуется и как передача старшими поколения ми социального опыта молодёжи, и как воспроизводство новыми поко лениями предшествующего социаль ного опыта (знаний, практических умений и навыков, способов творчес кой деятельности, социальных и ду ховных отношений). <...> В педагогике, как и в социологии, со циальной философии, составляющих значительную часть теоретикомето дологической базы педагогического знания, произошли и происходят мас штабные перемены, идёт активный поиск теорий, адекватных <...>