Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610501)
Контекстум
Русский язык в национальной школе  / №1 2013

Комплексная работа по повторению орфографии, вопросов словообразования и семантизации лексики на уроках русского языка (60,00 руб.)

0   0
Первый авторШонтукова Ирина
Страниц8
ID465160
АннотацияВладение любым языком — это, прежде всего, владение словом, степень которого прямо пропорциональна активному словарному запасу. Вопрос в том, как изучать слово во всем многообразии его языковых проявлений. Если для непроизводных слов важной составляющей является освоение лексического значения и грамматических характеристик, то и выполняется такая задача, прежде всего, через работу с толковыми словарями и текстами, помогающими эти характеристики освоить. Однако большая часть русской лексики является производной; словарно-текстологическую работу при её изучении использовать, безусловно, можно и нужно, но здесь возникает потребность в технологиях обучения, позволяющих осваивать большие лексические пласты с незначительными временными и психофизическими затратами.
Шонтукова, И. Комплексная работа по повторению орфографии, вопросов словообразования и семантизации лексики на уроках русского языка / И. Шонтукова // Русский язык в национальной школе .— 2013 .— №1 .— С. 10-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/465160 (дата обращения: 22.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория и практика Комплексная работа по повторению орфографии, вопросов словообразования и семантизации лексики на уроках русского языка Ирина ШОНТУКОВА, директор НИИ Структурной методики преподавания языков КБГУ, заведующая кафедрой теории и методики филологического образования ИПК и ПРО КБГУ г. Нальчика, кандидат 10 педагогических наук ладение любым языком — это, прежде всего, владение словом, степень которого прямо пропорциональна активному словарному запасу. <...> Вопрос в том, как изучать слово во всем многообразии его языковых проявлений. <...> Если для непроизводных слов важной составляющей является освоение лексического значения и грамматических характеристик, то и выполняется такая задача, прежде всего, через работу с толковыми словарями и текстами, помогающими эти характеристики освоить. <...> Однако большая часть русской лексики является производной; словарно-текстологическую работу при её изучении использовать, безусловно, можно и нужно, но здесь возникает потребность в технологиях обучения, позволяющих осваивать большие лексические пласты с незначительными временными и психофизическими затратами. <...> К таким технологиям можно отнести структурную методику преподавания языков, основанную на работе по построению моделей словообразовательных типов. <...> В Актуальность использования названной технологии определяется ещё и тем, что словообразование как раздел русского языка в традиционной школьной практике находится не в самом выигрышном положении как в объёме выделяемых на его изучение часов, так и в приёмах и методах его преподавания. <...> Тем не менее, многие вопросы орфографии напрямую связаны с процессом образования производных слов, количество которых в русском языке превышает 90%. <...> Несмотря на это, словообразовательный процесс зачастую не является предметом изучения в школе, а рассматриваются только отдельные его элементы: способы образования новых слов, части слова. <...> Эти основы связаны <...>