Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Русский язык в национальной школе  / №2 2015

План-конспект урока «Омонимы: двойники, но не братья» (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКорнеева Наталья
Страниц8
ID465297
АннотацияЦели урока. 1. Знакомство с новым лексическим понятием омонимы. 2. Познакомить с разновидностями омонимов: омофонами, омоформами, омографами.
Корнеева, Н. План-конспект урока «Омонимы: двойники, но не братья» / Н. Корнеева // Русский язык в национальной школе .— 2015 .— №2 .— С. 31-38 .— URL: https://rucont.ru/efd/465297 (дата обращения: 21.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВСЕРОССИЙСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС УЧИТЕЛЕЙ РОДНОГО ЯЗЫКА, ВКЛЮЧАЯ РУССКИЙ Планконспект урока «Омонимы: двойники, но не братья» Наталья КОРНЕЕВА, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ ¹ 22 г. Оленегорска Мурманской области Планконспект урока Раздел программы: лексикология Тема: «Омонимы: двойники, но не братья». <...> Формирование у учащихся: — умения различать устно и пись менно разновидности омонимов; — умения отличать омонимы от дру гих частей речи; — умения употреблять омонимы в речи. <...> Закрепить сведения: — о правописании безударной глас ной в корне слова, проверяемой уда рением; — о правописании парной согласной на конце слова. <...> 31 РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2’2015 Всероссийский мастер-класс учителей родного языка, включая русский Воспитательные: — развитие познавательного интереса; — воспитание письменной и речевой культуры; — воспитание аккуратности при рабо те со словарями. <...> Ученик: лексикология — это раздел языкознания, в котором изучается словарный состав языка и лексическое значение слова. <...> Учитель: сегодня, продолжая изучать лексикологию, мы познакомимся с но вым лексическим явлением. <...> Ученик: каждый из них знал только од но значение слова «овсянка». <...> Слово «овсянка» с се кретом: произносится одинаково, пи шется одинаково, но имеет разные лексические значения. <...> Овсянка каша птичка Акак называются в лексикологии сло ва, звучащие одинаково, но имеющие далёкие друг от друга значения, мы уз наем, заглянув в учебник: параграф 67, стр. <...> ОМОНИМЫ [гр. homos - одинаковый, onyma - имя] – слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют разные, не связанные друг с другом лексические значения. <...> Далее учитель озвучивает цели урока и добавляет: «И, конечно, прийти к выводу, что омонимы, действитель но, двойники, но не братья! <...> ». Учитель (обращаясь к ребятам): обра тите внимание на тему урока: «Омо нимы: двойники, но не братья». <...> План-конспект урока «Омонимы: двойники, но не братья» Ученик <...>