ВСЕРОССИЙСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС УЧИТЕЛЕЙ РОДНОГО ЯЗЫКА, ВКЛЮЧАЯ РУССКИЙ Планконспект урока «Омонимы: двойники, но не братья» Наталья КОРНЕЕВА, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ ¹ 22 г. Оленегорска Мурманской области Планконспект урока Раздел программы: лексикология Тема: «Омонимы: двойники, но не братья». <...> Формирование у учащихся: — умения различать устно и пись менно разновидности омонимов; — умения отличать омонимы от дру гих частей речи; — умения употреблять омонимы в речи. <...> Закрепить сведения: — о правописании безударной глас ной в корне слова, проверяемой уда рением; — о правописании парной согласной на конце слова. <...> 31 РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2’2015 Всероссийский мастер-класс учителей родного языка, включая русский Воспитательные: — развитие познавательного интереса; — воспитание письменной и речевой культуры; — воспитание аккуратности при рабо те со словарями. <...> Ученик: лексикология — это раздел языкознания, в котором изучается словарный состав языка и лексическое значение слова. <...> Учитель: сегодня, продолжая изучать лексикологию, мы познакомимся с но вым лексическим явлением. <...> Ученик: каждый из них знал только од но значение слова «овсянка». <...> Слово «овсянка» с се кретом: произносится одинаково, пи шется одинаково, но имеет разные лексические значения. <...> Овсянка каша птичка Акак называются в лексикологии сло ва, звучащие одинаково, но имеющие далёкие друг от друга значения, мы уз наем, заглянув в учебник: параграф 67, стр. <...> ОМОНИМЫ [гр. homos - одинаковый, onyma - имя] – слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют разные, не связанные друг с другом лексические значения. <...> Далее учитель озвучивает цели урока и добавляет: «И, конечно, прийти к выводу, что омонимы, действитель но, двойники, но не братья! <...> ». Учитель (обращаясь к ребятам): обра тите внимание на тему урока: «Омо нимы: двойники, но не братья». <...> План-конспект урока «Омонимы: двойники, но не братья» Ученик <...>