ОР ГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО значимой деятельности в условиях детского оздоровительного лагеря Светлана Анатольевна Коваль, научный сотрудник ФГУ «Федеральный институт развития образования », Центр дошкольного, общего и дополнительного образования, г. Москва Юлия Михайловна Царапкина, кандидат педагогических наук, доцент, Российский государственный аграрный университет — МСХА, г. Москва Д а, такой разговор — абсолютная реальность. <...> И директор — реальная фигура, причём детского лагеря, в котором отдыхают московские дети, и для которых Москва — это их малая родина. <...> Но думаю, что такой разговор мог возникнуть и с директором не только московского лагеря, а и из любого другого города на карте России. <...> Конечно, не везде, но достаточно часто приходится сталкиваться с подобным мнением. <...> Некоторые специалисты, от которых зависит уровень воспитательной работы в детских оздоровительных лагерях, до сих пор считают, что патриотическое воспитание возможно только в тематическом пространстве смены, да ещё и с обязательным уклоном в военно-патриотическую направленность. <...> Существует масса методических разработок военноспортивных, тактических, сейчас даже часто употребляют термин «ландшафтных игр», к коим относится, например, известная игра «Зарница». <...> Эти игры интересны детям, особенно подросткам, если они проводятся грамотно, 78 с тщательной подготовкой и соответствующим настроем участников. <...> Но воспитание любви к Родине не ограничивается военно-патриотической работой. <...> Гораздо большее значение в мирное время имеет именно гражданско-патриотическое направление. <...> В этом плане с образовательными учреждениями всё более или менее благополучно. <...> В течение учебного года проводится большое количество курсов повышения квалификации для специалистов по этому направлению; конференции, «круглые столы», конкурсы, и т.д. не только для педагогов, но и прежде всего для детей. <...> А в летнее время в детском лагере активная насыщенная <...>