Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610370)
Контекстум
Вестник культурологии  / №1 2013

АКСИОЛОГИЯ В СТРУКТУРЕ ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторКускова
Страниц12
ID472473
АннотацияВ статье рассматривается место аксиологии в системе философских наук. Аксиология, по мнению автора, развивается в качестве общей теории перспектив, для которой этика, эстетика, логика могут оказаться частными приложениями. Дальнейшее развитие аксиологии предполагает ее выход за пределы человеческого мира в сферу чистого познания ценностей самих по себе
Кускова, С.М. АКСИОЛОГИЯ В СТРУКТУРЕ ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ / С.М. Кускова // Вестник культурологии .— 2013 .— №1 .— С. 223-234 .— URL: https://rucont.ru/efd/472473 (дата обращения: 20.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С.М. Кускова АКСИОЛОГИЯ В СТРУКТУРЕ ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ Аннотация. <...> В статье рассматривается место аксиологии в системе философских наук. <...> Аксиология, по мнению автора, развивается в качестве общей теории перспектив, для которой этика, эстетика, логика могут оказаться частными приложениями. <...> Дальнейшее развитие аксиологии предполагает ее выход за пределы человеческого мира в сферу чистого познания ценностей самих по себе. <...> Между философскими дисциплинами есть порядок фундирования: метафизика опирается на теорию познания, а натурфилософия на онтологию. <...> Аксиология стремится в конечном итоге занять законное место в системе философских наук и отделить от себя более узкоспециализированные принципы этики, эстетики, философии истории и религии. <...> Последние науки базируются на положениях аксиологии, которая для них фундаментальна. <...> Предметами специальных наук выступают формы и законы бытия ценностей: добра, красоты, прогресса, божества. <...> Есть ценности, принадлежность которых к предметной области той или иной науки оспаривается. <...> Такие проблемы решаются не опытным путем отнесения к ценностям тех или иных единичных социальных явлений, а посредством априорной классификации ценностей. <...> 223 С.М. Кускова Объективный характер ценностей признается многими направлениями научной философии, стоящей на позициях классической рациональности. <...> Предмет понимания – это значимость в широком смысле. <...> «Есть две противоположные идеи, которые с неизбежностью лежат в основе всякого опыта. <...> Одна из них – понятие значимости, чувство значимости, предпосылка значимости. <...> Например, характерными способами мышления, когда мы впервые включаемся в цивилизованный опыт, оказываются “это важно”, “это трудно”, “это прекрасно”»1. <...> Анализ отношений между ценностями, определяющими направление внимания, и категориями, структурирующими процесс понимания, выходит за пределы тех систем, какие уже реализованы в культуре: логики, этики <...>