Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610501)
Контекстум
Молодые в библиотечном деле  / №5-6 2012

ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРМСКОГО РЕГИОНА: ОТ ДНЕЙ ПРОШЛЫХ - К ДНЯМ СЕГОДНЯШНИМ (75,00 руб.)

0   0
Первый авторШепелева Светлана Владимировна
АвторыВафина Елена
Страниц8
ID472981
АннотацияВысшее библиотечное образование появилось в Пермском крае с созданием в 1975 году Пермского государственного института культуры (ныне — Пермский государственный институт искусства и культуры). Вплоть до середины 90-х годов в его составе существовал библиотечный факультет, в рамках которого производилась подготовка квалифицированных специалистов для библиотечноинформационных учреждений разных типов и видов.
Шепелева, С.В. ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРМСКОГО РЕГИОНА: ОТ ДНЕЙ ПРОШЛЫХ - К ДНЯМ СЕГОДНЯШНИМ / С.В. Шепелева, Елена Вафина // Молодые в библиотечном деле .— 2012 .— №5-6 .— С. 72-79 .— URL: https://rucont.ru/efd/472981 (дата обращения: 23.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вплоть до середины 90-х годов в его составе существовал библиотечный факультет, в рамках которого производилась подготовка квалифицированных специалистов для библиотечноинформационных учреждений разных типов и видов. <...> С течением времени он был преобразован в факультет документально-информационных коммуникаций, и на его базе стало осуществляться обучение не только библиотекарей, но и документоведов, а также информатиков. <...> Данный триумвират возник не случайно, поскольку был обусловлен пониманием множественности видов и форм существования информации, которая в условиях информационного общества становится стратегическим ресурсом любой организации. <...> 5/6 – 12 Результаты обучения, 73 как известно, в значительной степени зависят от качества педагогического состава. <...> Уже на стадии становления специальности «Библиотечноинформационная деятельность» (ранее – «Библиотековедение и библиография») — во второй половине 70 — х-начале 80-х гг. — в пермском вузе этому вопросу уделялось большое внимание. <...> Для ведения образовательной деятельности были привлечены молодые ученые — выпускники аспирантуры профильных вузов преимущественно Москвы и Ленинграда (И.В. Бабченко, А.И. Исаченкова, Г.С. Ганзикова, Н.С. Кукарев, Л. <...> А Липовецкая, К.П. Чуприн и т.д.) и ведущие специалисты пермских библиотек (Н.Ф. Аверина, Т.Н. Иванова, Н.В. Сторожева, Л.А. Унегова, В.В. Чернышева и др.) <...> . Сегодня, спустя более тридцати лет, некоторые из них по-прежнему продолжают работать на кафедре (Н.С. Кукарев, Н.В. Сторожева, К.П. Чуприн). <...> Вместе с тем, постепенно происходило обновление педагогического состава, причем, основным источником «новых поступлений» стала сама кафедра, штат которой пополнялся и пополняется выпускниками института. <...> Этот процесс фактически начался с первых выпускников библиотечного (в то время) факультета (И.А. Ощепкова, Е.Н. Кислицина, О.В. Колчанова) и продолжается на протяжении всего периода его существования. <...> В настоящее <...>