Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №4 2011

Педагогическое мастерство как условие развития инновационной деятельности образовательного учреждения (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЯкушева
Страниц17
ID473803
АннотацияАнализируется проблема взаимоотношения культуры и образования, раскрываются сущностные особенности инноваций, представляющие собой комплекс взаимосвязанных процессов, направленных на практическое применение их в образовании. Обращается внимание на педагогическое мастерство.
УДК371
Якушева, С. Педагогическое мастерство как условие развития инновационной деятельности образовательного учреждения / С. Якушева // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2011 .— №4 .— С. 60-76 .— URL: https://rucont.ru/efd/473803 (дата обращения: 21.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Якушева (кафедра педагогики Московского гуманитарного педагогического института; e-mail: jawa57@mail.ru) В статье анализируется проблема взаимоотношения культуры и образования, раскрываются сущностные особенности инноваций, представляющие собой комплекс взаимосвязанных процессов, направленных на практическое применение их в образовании. <...> Обращается внимание на педагогическое мастерство, являющееся доминантой педагогического искусства, представляющее широкий спектр владения педагогическими методами и приемами, умениями и навыками, знаниями и способностями, педагогической культурой и техникой, обеспечивающее высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности как самого педагога, так и образовательного учреждения в целом. <...> Ключевые слова: педагогическое мастерство, инновация, культура, профессиональные знания, педагогическая культура, педагогические способности и техника, творчество, культура личности, педагогические умения и знания, феномены самости. <...> Образование — часть культуры, оно влияет на ее сохранение и развитие, обеспечивая познание мира, развивая личность в ее индивидуальности, неповторимом своеобразии, дающее возможность осваивать все богатство мировой культуры. <...> Гессен ставил актуальную и сейчас проблему взаимоотношения образования и культуры. <...> Необходимым условием этой связи является взаимопроникновение образования в культуру и, наоборот, культуры в образование. <...> И.А. Зимняя выделяет основные направления, к которым относится культура: 60 • культура отношения и культура саморегуляции— культура личности; • культура интеллектуальной деятельности и культура предметной деятельностикультура деятельности; • культура поведения и культура общения— культура социального взаимодействия. <...> Таким образом, без осознания огромной роли культуры и образования, личностно-творческой самореализации педагога невозможно развитие отечественного образования. <...> Развитие <...>