Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Россия и мусульманский мир  / №12 2011

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОБРЯДЫ В СОВРЕМЕННОМ ТАДЖИКИСТАНЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторХушкадамова Халимахон
Страниц5
ID474716
АннотацияОбщественные преобразования, происходившие в Республике Таджикистан (РТ) в 1990-е годы, повлияли на традиции, обычаи и обрядовые практики в стране, которые сказываются, в частности, на воспроизводстве традиционных ролей мужчин и женщин. Парадокс ситуации состоял в том, что, с одной стороны, расширились возможности свободного осуществления различных элементов этнокультурного наследия, с другой – возросший масштаб обрядовых мероприятий требовал все больших финансовых средств.
Хушкадамова, Х. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОБРЯДЫ В СОВРЕМЕННОМ ТАДЖИКИСТАНЕ / Х. Хушкадамова // Россия и мусульманский мир .— 2011 .— №12 .— С. 78-82 .— URL: https://rucont.ru/efd/474716 (дата обращения: 22.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В целом, можно констатировать, что Россия предпринимает реальные шаги по оказанию помощи Киргизии и сохранению стабильности в республике, которой может грозить раскол в случае обострения внутриполитической ситуации. <...> Последнее чревато драматическими последствиями как для всего ЦентральноАзиатского региона, так и для национальных интересов РФ, поскольку, по мнению некоторых экспертов, здесь нельзя полностью исключать косовский вариант, т.е. попытку разрешения внутренних межэтнических конфликтов с участием войск США и других стран НАТО. <...> Халимахон Хушкадамова, кандидат социологических наук (Московское бюро НИА Таджикистана «Ховар») НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОБРЯДЫ В СОВРЕМЕННОМ ТАДЖИКИСТАНЕ Общественные преобразования, происходившие в Республике Таджикистан (РТ) в 1990-е годы, повлияли на традиции, обычаи и обрядовые практики в стране, которые сказываются, в частности, на воспроизводстве традиционных ролей мужчин и женщин. <...> Парадокс ситуации состоял в том, что, с одной стороны, расширились возможности свободного осуществления различных элементов этнокультурного наследия, с другой – возросший масштаб обрядовых мероприятий требовал все больших финансовых средств. <...> В Таджикистане необходимость соблюдения традиционной обрядности как формы проявления национальной идентификации объясняется не только приверженностью личности к культурным традициям, но и низкой самооценкой и давлением мнения общины. <...> Именно благодаря общине и деятельности традиционных институтов («машварат» – совещание старейшин, группы уважаемых людей, не занимающих государственных должностей, но оказывающих влияние на жизнь общин, «джамомад» – мужские собрания, или застолья, которые связывают мужчин родственными или соседскими отношениями, «авлод» (род) – кровнородственная груп78 па «махалля» (община)) сохраняются условия для устойчивости обычаев, обрядовых форм быта населения. <...> Социологические исследования показывают <...>