В целом, можно констатировать, что Россия предпринимает реальные шаги по оказанию помощи Киргизии и сохранению стабильности в республике, которой может грозить раскол в случае обострения внутриполитической ситуации. <...> Последнее чревато драматическими последствиями как для всего ЦентральноАзиатского региона, так и для национальных интересов РФ, поскольку, по мнению некоторых экспертов, здесь нельзя полностью исключать косовский вариант, т.е. попытку разрешения внутренних межэтнических конфликтов с участием войск США и других стран НАТО. <...> Халимахон Хушкадамова, кандидат социологических наук (Московское бюро НИА Таджикистана «Ховар») НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОБРЯДЫ В СОВРЕМЕННОМ ТАДЖИКИСТАНЕ Общественные преобразования, происходившие в Республике Таджикистан (РТ) в 1990-е годы, повлияли на традиции, обычаи и обрядовые практики в стране, которые сказываются, в частности, на воспроизводстве традиционных ролей мужчин и женщин. <...> Парадокс ситуации состоял в том, что, с одной стороны, расширились возможности свободного осуществления различных элементов этнокультурного наследия, с другой – возросший масштаб обрядовых мероприятий требовал все больших финансовых средств. <...> В Таджикистане необходимость соблюдения традиционной обрядности как формы проявления национальной идентификации объясняется не только приверженностью личности к культурным традициям, но и низкой самооценкой и давлением мнения общины. <...> Именно благодаря общине и деятельности традиционных институтов («машварат» – совещание старейшин, группы уважаемых людей, не занимающих государственных должностей, но оказывающих влияние на жизнь общин, «джамомад» – мужские собрания, или застолья, которые связывают мужчин родственными или соседскими отношениями, «авлод» (род) – кровнородственная груп78 па «махалля» (община)) сохраняются условия для устойчивости обычаев, обрядовых форм быта населения. <...> Социологические исследования показывают <...>