В Узбекистане отдают себе отчет в том, что в некоторых государствах, в том числе соседних, внешнеполитические действия Ташкента вызывают неоднозначную реакцию. <...> Но способность реализовывать национальную стратегию и обеспечивать национальные интересы без оглядки на кого-либо, невзирая на попытки внешних авторитетов оказать давление, является наиболее убедительным признаком реальной, а не декларированной независимости. <...> Практически везде, даже в таких проблемных странах, как Киргизия и Таджикистан, можно услышать доводы в пользу диверсификации и многовекторности внешней политики. <...> Однако чтобы перейти от лозунгов и заявлений к реальным и ощутимым результатам, необходимо решить главную задачу – обеспечить политическую и экономическую самодостаточность, что, по сути, является основой истинного суверенитета и независимости. <...> Сегодня в Центрально-Азиатском регионе есть только две страны, способные к реальной диверсификации внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности, а также к удержанию баланса в отношениях с ведущими международными акторами в собственных национальных интересах. <...> Это Узбекистан и Казахстан, поскольку они дальше других продвинулись по пути самодостаточности, создав тем самым условия, при которых их мнение и действия не только признают, но с ними и считаются. <...> , кандидат военных наук (ИДВ РАН) ЦЕНТРАЛЬНОАЗИАТСКИЙ ВЕКТОР ПОЛИТИКИ КНР: ИНТЕРЕСЫ КИТАЯ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА СТРАТЕГИЧЕСКУЮ СИТУАЦИЮ В РЕГИОНЕ Китайская Народная Республика – одно из самых крупных по своим параметрам государств не только региона, но и мира. <...> Протяженность сухопутных границ – около 22 тыс. км, 80 в том числе с Россией – 4259 км. <...> Из пяти стран Центральной Азии три участника ШОС (Казахстан, Киргизстан и Таджикистан) имеют с Китаем общую границу протяженностью 3250 км. <...> В качестве основной цели внешней политики Китая провозглашено создание мирных и стабильных внешних условий для внутреннего развития <...>