Буссье ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ЗАПАДНЫМИ ДЕМОКРАТИЯМИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ Демократический процесс принятия решений может плохо отвечать требованиям эффективности, особенно в случае экстренных ситуаций. <...> Приняв во внимание уроки Первой и Второй мировых войн, западные демократии разработали особый процесс принятия решений, наделенный рядом конституционных исключений, а также административными нормами, позволяющими преодолеть проблему оперативного государственного реагирования. <...> Сегодня западные демократии хорошо подготовлены к работе с традиционными экстренными ситуациями, однако все чаще от них требуется решение проблем, продиктованных глобализацией, в конфронтации с которыми они по-прежнему безоружны. <...> Сравнительный анализ последней военной операции в Ливии и управления греческим суверенным кризисом 2010 г. позволяет раскрыть основные черты экстренных ситуаций традиционного и нового типов, а также наглядно продемонстрировать различия в уровне эффективности процесса принятия решений в обоих случаях. <...> Данный анализ, в частности, подтверждает нашу гипотезу о том, что, когда речь заходит о вызовах глобализации, западные демократии оказываются неподготовленными и бессильными к противостоянию им. <...> Выводом работы становится необходимость выработки нового процесса принятия решений, учитывающего особую природу экстренных ситуаций глобального характера, с целью создания эффективного механизма противодействия самим вызовам глобализации. <...> Though, if today western democracies seem well prepared to confront classical emergencies globalization lead to the arising of new emergencies, different in natures, which Western Democracies Буссье Рафаэль — соискатель кафедры политического анализа факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова; е-mail: rboussier@gemelli-group.com 55 fail to address. <...> The comparison between the military intervention in Lybia and the handling of the Greek sovereign crisis during 2010 provides a case in point of the difference between the two natures of emergencies and the radical difference in the effectivity of the democratic decision process in addressing them. <...> The comparison stresses the need to need <...>