ПРИОРИТЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ «АКТИВНОЙ» ПОРИСТОСТИ ПРИ ПРОГНОЗЕ ОСАДКИ СЛАБЫХ ГРУНТОВ В ОСНОВАНИЯХ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ Расчет осадки инженерных сооружений до настоящего времени является одной из сложных задач. <...> Повышение точности прогноза осадки зависит от правильного и полного учета физико-механического процесса, происходящего при статическом уплотнении. <...> Проведенный анализ влияния различных факторов на закономерности осадки слабых грунтов показал, что требуется учет работающей пористости, а не полной («геометрической»). <...> Обработка результатов компрессионно-консолидационных испытаний по специальной методике нескольких разновидностей минеральных, органоминеральных и органических грунтов подтвердила необходимость оценки «активной» пористости грунта в основании при расчете его деформации под нагрузкой от веса сооружения. <...> Прогноз осадки является одной из сложных задач при проектировании инженерных сооружений. <...> Существенная разница в величинах фактической и расчетной осадки инженерных сооружений, особенно в сложных природно-климатических и грунтово-геологических условиях, заставляет ученых еще раз возвращаться к исследованию поведения грунтов и методам прогноза их деформаций. <...> Грунты в современном строительстве используются в качестве основания инженерных сооружений, материала для строительства, среды для размещения сооружений. <...> В действующих нормах по проектированию [1-4] в указанных случаях предлагается проводить индивидуальный совместный расчет сооружения и его основания по предельным состояниям. <...> При этом прогноз осадок делится на две части: ▪ первая связана с расчетом сжимающих напряжений по формулам теории упругости как в линейно-деформируемой среде; ▪ вторая – с расчетом осадки, исходя из модуля деформации при линеаризации компрессионного графика в заданном интервале нагрузки. <...> Прогнозирование протекания осадки даже при таком подходе осложняется необходимостью <...>