ТЕНДЕНЦИИ Интерес к кредитным картам теряют и банки, и население И сследование рынка кредитных карт в России в I квартале 2015 г. подготовило Национальное бюро кредитных ис торий (НБКИ) — одно из крупнейших в стране учрежде ний, занимающихся сбором и анализом кредитной ин формации о российских заемщиках. <...> Согласно результатам иссле дования, отмечается резкое снижение спроса на такой продукт, как кредитные карты, со стороны населения, а банки, в отличие от прошлых лет, не стремятся активно развивать этот сегмент рынка за счет привлечения новых клиентов и предложения бо льших объ емов кредитных средств существующим клиентам. <...> По данным НБКИ, за первые три месяца 2015 г. портфель задол женности по кредитам, выданным с помощью кредитных карт, со кратился с 1,453 трлн руб. до 1,325 трлн руб., или на 8,8%. <...> Сокра щение обусловлено резким снижением объемов выдачи данного кредитного продукта: в I квартале 2015 г. выдано 574 тыс. новых кредит ных карт на общую сумму 27,8 млрд руб., что на 57,7% и 58,2% меньше по казателей I квартала прошлого года, соответственно. <...> При этом динамика погашения (за крытия) ранее взятых кредитных карт изменилась не сильно. <...> Национальное бюро кредитных историй (ОАО «НБКИ») На фоне сокращения темпов выдачи новых кредитных карт зафиксирован рост доли просроченных кредитов в сегменте кредитных карт. <...> Коэффици ент просроченной потребительской за долженности по кредитным картам (от ношение остатка по займам, выплаты по которым просрочены более чем на 30 дней, к общему объему выданных креди Крупнейшее бюро на рынке кредитных историй в Россий ской Федерации, создано в марте 2005 г. В число акционе ров бюро входит ряд ведущих коммерческих банков и между народные компании CRIF и TransUnion. <...> Основное направле ние деятельности — создание единого центра хранения и об работки всей информации, не обходимой для принятия кре дитных решений. <...> По состоянию на 1 апреля 2015 г. бюро консо лидирует <...>