Педагогические науки, № 1, 2014 Талипджанов А.И., кандидат педагогических наук, директор, доцент Акрамов Р.А., кандидат педагогических наук, технический директор, профессор (Центр сборных команд Узбекистана; Узбекский государственный институт физической культуры, Узбекистан) АНАЛИЗ ХАРАКТЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ИГРЫ В АТАКЕ ЛУЧШИХ СБОРНЫХ АЗИИ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ Для наглядности обсудим матчи, проведенные четырьмя полуфиналистами Кубка Азии 2007 года – сборными Саудовской Аравии и Японии, Ирака и Южной Кореи. <...> Сборные, представляющие аравийский футбол с философией и темпераментом присущим людям южных кровей, беспредельно любящих мяч и игроки с холодным, расчетливым, прагматичным подходам к матчам придерживающихся жесткой иерархии соподчиненности, дисциплины. <...> Общим у этих четырех сборных являлось желание играть в комбинационный футбол. <...> Этот – метод ведения игры – наиболее эффективный как в атаке, так и в обороне. <...> В матчах проведенных этими сборными мы видим и парные, и групповые комбинации. <...> Другие комбинации с групповыми перемещениями, имели непроизвольный характер, чувствовалось неподготовленная импровизация, как результат творческого мышления и интуиции игроков и, по этой причине, были нестандартны и не предсказуемы (Ирак, Саудовская Аравия). <...> Таблица 1 Индивидуальное мастерство обводки в атаке в ситуации 1 против 1 Попытка обвести противника 1v1 Сборные команды Ирак 0 (4) 0 (3) Ю. <...> Аравии против Японии пытались использовать индивидуальное мастерство в сольных проходах справа, слева и по центру. <...> Таких попыток обыграть оппонентов один в одного у иракцев, набралось 18, из которых 11 (61%) были успешными, а у саудовцев 22 при 17 успешных ; обводок противника (77%). <...> В ответ южнокорейцы и японцы пытались делать тоже самое, но процент обыгрыша lvl оказывался у них низким (33%-26%). <...> Если оценивать индивидуальное мастерство обыгрыша 33 Общее время игры 120 мин. <...> 17(4выиграно-33%) 12(25% эффективности) 7 9 22(17выиграно-77%) 12(60% эффективности <...>