Педагогические науки, № 4, 2014 Теория и методика обучения и воспитания Климова Л.Е., воспитатель Центра развития ребенка – детского сада «Сказка» г. Белоярского ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ СРЕДСТВАМИ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА Проблема воспитания нравственного, оптимистически настроенного, счастливого человека приобретает особую остроту в наше время с его бурными коллизиями, дисбалансом, падением морального общественного тонуса. <...> Воспитательные проблемы обострились в связи с утратой преемственности между поколениями, с забвением родной культуры. <...> Поэтому возрождение гуманных семейных отношений, лучших отечественных традиций воспитания детей, сегодня крайне актуально. <...> К.Д. Ушинский писал: «Воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько существует сам народ». <...> Зародившись в дописьменный период, народная педагогика наибольшее свое воплощение получила в устном народном творчестве. <...> К счастью, детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. <...> В детской среде ребенок как нигде лучше овладевает способами самовыражения своей личности, самоутверждения, что естественно влияет на становление его самооценки, самоконтроля и саморегуляции своего поведения и настроения. <...> Использование в работе произведений устного народного творчества делает жизнь детей не только ярче, богаче, разнообразнее, интереснее, но и воспитывает в них такие нравственные качества как: смелость, честность, ответственность, внимание, заботу, отзывчивость, доброту, справедливость. <...> С детьми дошкольного возраста желательно использовать колыбельные песни, которые содержат элементарные нравоучения, учат добру. <...> Основные мотивы колыбельных песен – пожелание сна, здоровья, хорошей жизни. <...> Традиционные императивные песни, представляют собой монолог, обращенный к ребенку с самыми <...>