Педагогические науки, № 5, 2014 Есенская Т.В., кандидат педагогических наук, доцент Южно-Российского института-филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОТКРЫТОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Современная система образования представляет собой целостную систему, задачей которой является обеспечение общества актуальными образовательными продуктами. <...> Основной образовательной тенденцией в будущем, по мнению профессора Митио Каку, названного в 2013 г. газетой The New York Times одним из самых умных людей Нью-Йорка, является повышение автономности обучающихся, за счет повышение доступа к информации и использования современных технологий искусственного интеллекта в процессе доступа к информации и восполнения пробелов в знаниях в процессе обучения. <...> Повышение интерактивности системы получения знаний предъявляет принципиально иные требования к образовательным программам и стандартам, используемых при профессиональной подготовке, а также в процессе самостоятельного обучения. <...> Обеспечения высокого уровня подготовки специалистов обусловлено, в первую очередь, условиями жесткой международной конкуренции, выступающей в качестве основы развития современного обществ. <...> Полученные сегодня специалистами знания должны быть направлены в будущее, отвечать уровню затраченных усилий на их получение. <...> Модификация современных образовательных курсов и программ обучения должна происходить с учетом современного понимания образовательной системы – социального института, органично развивающегося совместно с современными технологиями и обществом. <...> Только использование научного метода придает образованию системность, а процессу получения знаний – свойства открытой системы. <...> Во многом вышеприведенное утверждение базируется на безусловном постоянном развитии и проникновении во все сферы жизни <...>