Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610832)
Контекстум
Педагогические науки  / №5 2014

ДУХОВНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: ПРОГРАММА И ЦЕЛИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМеськов
АвторыКоломейцев А.Е., Коломейцева М.А.
Страниц10
ID491335
АннотацияПолноценное развитие личности в современном постиндустриальном сообществе предполагает не только обеспечение профессиональных знаний и навыков для людей, вступающих в жизнь, но и развитие их творческих способностей для интеллектуального и нравственного самоосуществления в той социальной среде, где им приходится жить и работать.
Меськов, В.С. ДУХОВНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: ПРОГРАММА И ЦЕЛИ / В.С. Меськов, А.Е. Коломейцев, М.А. Коломейцева // Педагогические науки .— 2014 .— №5 .— С. 11-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/491335 (дата обращения: 28.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогические науки, № 5, 2014 Меськов В.С., доктор философских наук, профессор, заедующий кафедрой Коломейцев А.Е., кандидат философских наук, доцент Коломейцева М.А., кандидат юридических наук, консультант (Московский институт открытого образования) ДУХОВНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: ПРОГРАММА И ЦЕЛИ Полноценное развитие личности в современном постиндустриальном сообществе предполагает не только обеспечение профессиональных знаний и навыков для людей, вступающих в жизнь, но и развитие их творческих способностей для интеллектуального и нравственного самоосуществления в той социальной среде, где им приходится жить и работать. <...> Что такое хорошо, а что такое плохо – это этика. <...> Если раньше (в эпоху сельского бытия) каждый мог быть кузнецом своего счастья, то сейчас (в эпоху технического всесилия) каждый может стать инженером своего счастья или своих несчастий – в зависимости от рациональной организации своей жизни, правил управления своей жизнью и от уровня контроля над процессом своего жизненного производства. <...> Принципы, правила и законы жизненного производства формируют «я» как живую кибернетическую систему, соотнося ее с природой как живым организмом, с социальным организмом себе подобных и с духовным организмом самого себя как божественной средой. <...> Человеческое достоинство – это умение владеть и управлять собой: инженерия человеческого достоинства – наша задача. <...> Истина как «знание того – что есть» не является конечной целью жизненного производства, но она необходима для инженерного процесса, в основании которого всегда обнаруживаются человеческие изобретения. <...> Исторические образцы такой самоорганизации и самореализации жизни представлены в Проекте «Энциклопедия интеллектуального мира», где основное внимание обращено на факт личностного характера инженерных технологий в строительстве и обустройстве «внешнего» и «внутреннего» в мирах человеческих <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически