Педагогические науки, № 6, 2014 Бозоров Н.И., кандидат химических наук, зав. кафедрой Алимова Ф.А., кандидат педагогических наук, доцент (Ташкентский государственный педагогический университет им. <...> Низами, Узбекистан) ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ НАГЛЯДНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ХИМИИ Важнейшим разделом современного естествознания является химия. <...> Без достижений химии были бы невозможны такие завоевания человечества, как освоение космического пространства и использование атомной энергии. <...> Химия играет большую роль в решении наиболее актуальных и перспективных проблем современного общества. <...> Поэтому введение в программу изучения данного курса направлено на формирование более целостного представления о науке, на повышение качества знаний и уровня умений, должно внести более весомый вклад предмета в формирование мировоззрения учащегося [1]. <...> Для достижения данной цели в настоящее время преподаватели предпочитают такие технологии, которые обеспечивают формирование и развитие личности обучаемого, его мышления, речи, самостоятельности, мотивационной сферы, побуждают к активной познавательной деятельности. <...> Одним из таких методов является программированное обучение химии при помощи электронных учебников, пособий, обучающих программ [2]. <...> Материал из электронного учебника или пособия преподаватель может дополнить, исправить, записать на компакт-диск. <...> Включение в них элементов анимации и компьютерных игр усиливает его интерактивность и привлекательность. <...> Гипертекстовая структура учебника, пособия позволяет осуществлять индивидуальную траекторию обучения, предоставляют большие возможности для личностной творческой работы. <...> Преподаватель и студенты могут участвовать в составлении собственных электронных учебников, пособий или обучающих программ, в добавлении к ним материалов или заданий без существенных затрат на переиздание. <...> Учитывая выше сказанное, нами разработано <...>