Педагогические науки, № 6, 2014 Голосова Е.А., учитель Средней общеобразовательной школы № 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области «ТАКОЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ НАИЛУЧШИЙ, САМЫЙ ТРУДНЫЙ, САМЫЙ РЕДКИЙ… <...> » Современное школьное образование предполагает деятельность не только учителя, но и учеников. <...> Как бы учитель не знал предмет, институтскую методику преподавания, процесса познания нет, если школьники не работают. <...> Настоящий учитель не тот, кто учит, а тот, у кого дети учатся. <...> Современные требования таковы, что учитель передает определенные знания так, чтобы помочь выработать навыки учебного труда и уметь пользоваться полученными знаниями и при этом управляет процессом усвоения знаний. <...> Изучение биологии возможно лишь при использовании активных форм и методов обучения. <...> Одним из способов активизации познавательной деятельности учащихся является организация и проведение самостоятельных работ. <...> Они занимают исключительное место на современном уроке, потому что ученик приобретает знания только в процессе самостоятельной деятельности. <...> Ученик на уроке должен трудиться под руководством учителя. <...> Пассивно заслушанное, заученное по учебнику еще далеко не знания. <...> Прочно и хорошо усвоено то, что добыто активным собственным трудом. <...> Самостоятельная работа вынуждает, а потом приучает ученика искать ответ на вопрос, читать дополнительную литературу, вычленять главное, существенное, давать объяснение и толкование явлениям природы, думать и искать, выдвигать гипотезы, т. е. в конечном итоге добывать знания. <...> Самостоятельная работа является важнейшей и неотъемлемой частью любого урока, ибо она позволяет исключить праздное времяпрепровождение, заставляет работать мысль, прочнее и глубже усваивать изучаемый материал. <...> Самостоятельные работы должны быть разнообразны, их продолжительность оптимальна для данного класса. <...> Под самостоятельной <...>