Педагогические науки, № 6, 2014 Шерстобитова Т.В., учитель Средней общеобразовательной школы № 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ХИМИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Слушаю-забываю, Смотрю-запоминаю, Делаю-понимаю. <...> Химический эксперимент придает особую специфику предмету химии. <...> Он является важнейшим способом осуществления связи теории с практикой путем превращения знаний в убеждения. <...> Если проследить исторический путь химической науки, то можно убедиться, что в ее развитии огромная роль принадлежит исследованию и эксперименту. <...> Все значимые теоретические открытия в химии являются результатом обобщения большого числа экспериментальных фактов. <...> Познание природы веществ достигается с помощью исследования и эксперимента, он помогает раскрывать взаимосвязи и взаимозависимости между ними. <...> Исследовательская деятельность – это совокупность действий поискового характера, ведущих к открытию неизвестных фактов, знаний и способов деятельности. <...> Поэтому я считаю, что в условиях компетентностного подхода важнейшей формой обучения химии являются практические занятия, на которых в ходе изучения школьного курса химии можно развивать компетенции школьников. <...> Для освоения навыков исследовательской работы на уроках химии основная нагрузка ложится на лабораторный практикум, который является сочетанием экспериментальной задачи, расчетной части и теоретической работы в виде формирования научной гипотезы и выводов и отражает основные этапы научно-исследовательской деятельности. <...> Приобретенные навыки экспериментальной работы и освоение принципов исследовательской деятельности находят свое дальнейшее развитие в разработке проектов в области химии. <...> Выступление на различных конференциях дает неоценимый опыт конкурентной борьбы, способности отстаивать <...>