Педагогические науки, № 1, 2013 Широбокова Е.В., директор МОУ Средняя общеобразовательная школа № 1, г. Котово, Волгоградская область ИННОВАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Становление, функционирование и развитие – это разные уровни жизни образовательного учреждения. <...> Развитие системы реализуется посредством инновационной деятельности, определяемой как целенаправленный процесс разработки, внедрения, освоения и присвоения новшеств. <...> В последнее время в жизнь школы вошли такие понятия, как конкурентоспособность образовательного учреждения, качество образования, социальный заказ. <...> Это привело нас к выводу о необходимости внедрения инноваций, существенного обновления образования путем пересмотра его содержания, изменения организации образовательного процесса, а также управления образовательным учреждением. <...> Инновационное пространство МОУ СОШ №1 г. Котово включает в себя следующие составляющие: программно-целевое, информационно-методическое обеспечение деятельности образовательного учреждения; выявление, распространение передового педагогического опыта, поддержка инновационных процессов; реализация мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. <...> Педагогическое направление деятельности коллектива связано с созданием особого образовательного пространства, ориентированного на обучение и воспитание интеллектуальной высоконравственной личности. <...> Существенной характеристикой педагогического пространства является создание психологического комфорта для каждого обучающегося, поиск способов формирования мотивов к овладению навыками самостоятельной и исследовательской деятельности, развитие познавательных интересов обучающихся. <...> Научно-методическая деятельность педагогического коллектива направлена на разработку, адаптацию или внедрение педагогических средств, необходимых для достижения образовательных <...>