Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610832)
Контекстум
Педагогические науки  / №1 2013

СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА  ВСТАВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КОНТАМИНИРОВАННОГО ТИПА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПантелеева
Страниц1
ID497223
АннотацияВставные элементы контаминированного типа соединяют в себе прагматический потенциал текстопропозитивных и эмотивно-оценочных вставных элементов. Как показывает иллюстративный материал, фрагмент основного высказывания может уточняться посредством вставного элемента, вызванного ассоциативными связями с сообщением основного высказывания.
Пантелеева, Е.А. СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА  ВСТАВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КОНТАМИНИРОВАННОГО ТИПА / Е.А. Пантелеева // Педагогические науки .— 2013 .— №1 .— С. 51-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/497223 (дата обращения: 28.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогические науки, № 1, 2013 Пантелеева Е.А., кандидат филологических наук, г. Волгоград СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВСТАВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КОНТАМИНИРОВАННОГО ТИПА Вставные элементы контаминированного типа соединяют в себе прагматический потенциал текстопропозитивных и эмотивно-оценочных вставных элементов. <...> Как показывает иллюстративный материал, фрагмент основного высказывания может уточняться посредством вставного элемента, вызванного ассоциативными связями с сообщением основного высказывания. <...> Организуя емкий многомерный текст, автор стремится с помощью вставного элемента ввести в основное высказывание значимый коммуникативный оттенок из указанных в тексте положений и объективировать какую-либо эмоцию. <...> Рассматривая контаминированные вставные элементы, прежде всего, необходимо отметить, что они, сочетая в себе прагматическую нагрузку эмотивно-оценочных и текстопропозитивных вставных элементов, призваны решать такие прагматические задачи, как: 1) сообщить, уточнить или разъяснить информацию, необходимую для адекватного восприятия мысли, передаваемой основным высказыванием; 2) усилить впечатление от высказывания, дав субъективную оценку сообщаемому; 3) прокомментировать основное содержание высказывания в более лаконичной или, наоборот, развернутой форме. <...> Изучение вставных элементов приводит к необходимости проведения анализа этого синтаксического явления с точки зрения коммуникативной прагматики. <...> Вставочность рассматривается нами как особая речевая техника, заставляющая читателя воспринимать получаемую информацию как двутекст: собственно текст и метатекст. <...> Очевидная выделенность из общего текстового рисунка позволяет вставным элементам решить ряд прагматических задач: уравнять фоновые знания автора и адресата, передать многоголосие художественного текста, выразить субъективное отношение к тем или иным реалиям. <...> Потребность в метаязыковом комментировании <...>