Техника и технология , № 1, 2013 Петрова И.И., аспирант Лобов А.А., аспирант Малахов М.Ю., аспирант (Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики) ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ В СЧЕТ ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА, ПРИЧИНЯЕМОГО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, НА ОСНОВЕ СПУТНИКОВЫХ СИСТЕМ НАВИГАЦИИ Большинство существующих систем взимания платы за пользование дорогами являются статическими. <...> Из принципа «кто наносит вред тот и платит» выходит, что чем больше транспортное средство причиняет вред дорожному покрытию, чем больше оно занимает места на трассе и чем сильнее оно загрязняет окружающую нас среду, тем больше необходимо платить за проезд такого транспортного средства по дорогам общего пользования. <...> До недавнего времени, не существовало какой-либо технологии, позволяющей динамически рассчитывать стоимость проезда по автомобильным дорогам. <...> Однако, система взимания платы, основанная на использовании спутниковых навигационных систем (СНС), представляет собой действенную, динамическую и передовую технологию. <...> Предлагаемая система сможет учитывать при расчете стоимости проезда различные параметры (как то длина пути, проделанного по автомобильной дороге, уровень загрязнения, степень загруженности автомобиля и т.д.) <...> . GNSS-BASED DYNAMIC ROAD USER CHARGING SYSTEM This document provides introductory information about GNSS-based dynamic road user charging system. <...> This type of system seems to replace existing static road user charging systems. <...> Цель исследования Приблизительно пятьдесят лет назад, в начале 1960-ых, на совещании, поддержанном Британским министерством транспорта и возглавляемом профессором Р. <...> Смидом, были выработаны директивы по внедрению успешной системы взимания платы за проезд по автомобильным трассам общего пользования [1]. <...> В своем докладе Смид отметил, что подобная система должна быть динамична в пространстве, времени и в своей форме, а так же величина взимаемой платы должна как можно больше зависеть <...>