Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610832)
Контекстум
Педагогические науки  / №6 2013

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ШКОЛЬНИКОВ – НЕЗЫБЛЕМЫЙ ФУНДАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЗайцева
Страниц3
ID498332
АннотацияВ динамично развивающемся современном обществе одной из важнейших задач российской новой школы стало формирование качественно новой личности, готовой к жизни в мультикультурном и многоконфессиональном социуме. В рамках внедрения ФГОС второго поколения особый акцент в освоении основной образовательной программы ставится на формирование гражданской позиции, толерантного сознания, нравственной и этической культуры подрастающего поколения.
Зайцева, Н.В. МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ШКОЛЬНИКОВ – НЕЗЫБЛЕМЫЙ ФУНДАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ / Н.В. Зайцева // Педагогические науки .— 2013 .— №6 .— С. 11-13 .— URL: https://rucont.ru/efd/498332 (дата обращения: 28.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогические науки, № 6, 2013 Зайцева Н.В., аспирант Московского городского педагогического университета МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ШКОЛЬНИКОВНЕЗЫБЛЕМЫЙ ФУНДАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В динамично развивающемся современном обществе одной из важнейших задач российской новой школы стало формирование качественно новой личности, готовой к жизни в мультикультурном и многоконфессиональном социуме. <...> В рамках внедрения ФГОС второго поколения особый акцент в освоении основной образовательной программы ставится на формирование гражданской позиции, толерантного сознания, нравственной и этической культуры подрастающего поколения. <...> Только целенаправленное формирование мировоззрения, способности к критической оценке информационного потока, сложившиеся моральные, нравственные и гражданские идеалы смогут помочь современным детям успешно адаптироваться в межкультурном пространстве. <...> Это сформирует уважительное отношение к различным традициям, языкам, ценностям, религиям, поможет вести диалог и достигать взаимопонимания в общении с людьми различных национальностей и этнической принадлежности. <...> В связи с распространенностью в образовательной среде идей национальной и религиозной нетерпимости, ксенофобии, возникает острая необходимость в формировании гражданской идентичности с самого раннего школьного возраста. <...> Уже начиная со ступени начального образования надо готовить детей к межнациональному диалогу, закладывать основы вечных нравственных, моральных и этических ценностей, воспитывать интерес к изучению иных культур и традиций. <...> Это позволит достичь межкультурного взаимодействия в процессе постижения общественно-значимых целей. <...> Рассматривая историю разных стран и народов, необходимо выделить аксиологический аспект и применять его на всем протяжении изучения школьных дисциплин. <...> Особая роль в развитии личности и формировании идентичностей отводится искусству <...>