№ 1 (61) УДК 811.161.1:378.147.32-052.632 М. Н. Шлакина ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ, РЕЧЕВОЙ, КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ В ГРУППАХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) На основе опыта работы на уроках по русскому языку и научному стилю речи в группах экономического профиля обучения на подготовительном факультете для иностранных граждан Астраханского государственного технического университета предлагаются разнообразные упражнения по формированию навыков, закреплению умений, которые формируют три вида образовательных компетенций. <...> При формировании второго вида компетенции – речевой – преподаватель начинает свою работу с образца, со знакомства учащихся с речевой моделью. <...> Третий этап обучения – формирование коммуникативной компетенции обучающихся, выход в общение. <...> Содержание текстов для чтения на занятиях, ситуаций для обсуждения, реплики диалогов – всё максимально приближено к жизни и к будущей специальности учеников. <...> На уроках в полном объёме присутствуют все виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо, позволяющие развивать коммуникативные умения для решения коммуникативных задач. <...> Представлены также темы дискуссий по экономическим вопросам, упражнения для составления диалогов, интересных будущим экономистам. <...> Приведены задания по ознакомлению с жанрами делового письма. <...> Отмечается обязательное использование краеведческих материалов, т. к. они не только дают дополнительную лексику, необходимую будущим специалистам, но и знакомят с регионом, в котором учатся иностранцы. <...> Ключевые слова: подготовительный факультет, группы экономического профиля обучения, формирование языковой, речевой, коммуникативной компетенций, иностранные учащиеся. <...> Введение В современной методике принято говорить о трёх видах компетенций, которые должны быть сформированы у студентов, изучающих русский язык как иностранный (РКИ) [1]: 1) языковая (лингвистическая) – понимание и знание языка <...>