Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610252)
Контекстум
Нефтегазовые технологии и экологическая безопасность  / №1 2016

ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ, РЕЧЕВОЙ, КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ В ГРУППАХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторШлакина
Страниц12
ID504094
АннотацияНа основе опыта работы на уроках по русскому языку и научному стилю речи в группах экономического профиля обучения на подготовительном факультете для иностранных граждан Астраханского государственного технического университета предлагаются разнообразные упражнения по формированию навыков, закреплению умений, которые формируют три вида образовательных компетенций. На первом этапе обучения преподаватель знакомит учащихся с явлениями языка, добивается понимания, учит пользоваться этими знаниями. При формировании второго вида компетенции – речевой – преподаватель начинает свою работу с образца, со знакомства учащихся с речевой моделью. Усвоенные модели переносятся в новые ситуации. Преподаватель постепенно уступает свою доминирующую роли на уроке, передавая инициативу в руки учащихся. Третий этап обучения – формирование коммуникативной компетенции обучающихся, выход в общение. Содержание текстов для чтения на занятиях, ситуаций для обсуждения, реплики диалогов – всё максимально приближено к жизни и к будущей специальности учеников. На уроках в полном объёме присутствуют все виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо, позволяющие развивать коммуникативные умения для решения коммуникативных задач. Представлены также темы дискуссий по экономическим вопросам, упражнения для составления диалогов, интересных будущим экономистам. Приведены задания по ознакомлению с жанрами делового письма. Отмечается обязательное использование краеведческих материалов, т. к. они не только дают дополнительную лексику, необходимую будущим специалистам, но и знакомят с регионом, в котором учатся иностранцы. Отбор материала для заданий произведён в соответствии с программой, учебным планом, разработанными на подготовительном факультете для групп экономического профиля
УДК811.161.1:378.147.32-052.632
Шлакина, М.Н. ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ, РЕЧЕВОЙ, КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ В ГРУППАХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) / М.Н. Шлакина // Нефтегазовые технологии и экологическая безопасность .— 2016 .— №1 .— С. 64-75 .— URL: https://rucont.ru/efd/504094 (дата обращения: 17.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 (61) УДК 811.161.1:378.147.32-052.632 М. Н. Шлакина ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ, РЕЧЕВОЙ, КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ В ГРУППАХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) На основе опыта работы на уроках по русскому языку и научному стилю речи в группах экономического профиля обучения на подготовительном факультете для иностранных граждан Астраханского государственного технического университета предлагаются разнообразные упражнения по формированию навыков, закреплению умений, которые формируют три вида образовательных компетенций. <...> При формировании второго вида компетенции – речевой – преподаватель начинает свою работу с образца, со знакомства учащихся с речевой моделью. <...> Третий этап обучения – формирование коммуникативной компетенции обучающихся, выход в общение. <...> Содержание текстов для чтения на занятиях, ситуаций для обсуждения, реплики диалогов – всё максимально приближено к жизни и к будущей специальности учеников. <...> На уроках в полном объёме присутствуют все виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо, позволяющие развивать коммуникативные умения для решения коммуникативных задач. <...> Представлены также темы дискуссий по экономическим вопросам, упражнения для составления диалогов, интересных будущим экономистам. <...> Приведены задания по ознакомлению с жанрами делового письма. <...> Отмечается обязательное использование краеведческих материалов, т. к. они не только дают дополнительную лексику, необходимую будущим специалистам, но и знакомят с регионом, в котором учатся иностранцы. <...> Ключевые слова: подготовительный факультет, группы экономического профиля обучения, формирование языковой, речевой, коммуникативной компетенций, иностранные учащиеся. <...> Введение В современной методике принято говорить о трёх видах компетенций, которые должны быть сформированы у студентов, изучающих русский язык как иностранный (РКИ) [1]: 1) языковая (лингвистическая) – понимание и знание языка <...>