Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610541)
Контекстум
0   0
Первый авторКарклина
АвторыПавлов А.В., Чистов В.Б.
Страниц9
ID504250
АннотацияРассмотрена проблема ремонта корпуса судна на плаву на примере теплоходов типа «Невский» (проект Р-32БУ). Предложено решение ряда технических задач: обеспечения непотопляемости судна во время ремонта, прочности корпуса на различных стадиях ремонта. Проанализированы значения остаточных напряжений в связях корпуса, возникающие после ремонта. На основании расчета осадок носом и кормой, дифферентов и элементов начальной остойчивости обоснована необходимость установки временных заглушек на месте бортовых сливных каналов, позволяющих не допустить свободный доступ воды в междудонное пространство корпуса и обеспечить непотопляемость судна. Так как корпус судна во время ремонта на плаву испытывает нагрузку от сил веса и сил поддержания, получены эпюры изгибающего момента и перерезывающих сил. В целях обеспечения общей прочности корпуса проанализированы значения возможных касательных напряжений в опасных точках, главных напряжений на верхних кромках ширстрека и напряжений в связях корпуса судна до и после ремонта. В ходе выполнения ремонтных работ в корпусе судна могут возникнуть остаточные напряжения, приводящие к снижению коэффициента запаса на выносливость и к появлению поправок к редукционному коэффициенту продольных ребер жесткости, которые могут вызвать потерю устойчивости ребер жесткости. Произведен расчет возможных остаточных напряжений при последовательной и одновременной замене сливных каналов. На основе выполненных расчетов даны рекомендации для разработки технологического процесса замены сливных каналов теплохода типа «Невский» на плаву.
УДК629.555
Карклина, Т.О. ЗАМЕНА СЛИВНЫХ КАНАЛОВ ТЕПЛОХОДА «НЕВСКИЙ» НА ПЛАВУ / Т.О. Карклина, А.В. Павлов, В.Б. Чистов // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология .— 2016 .— №2 .— С. 23-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/504250 (дата обращения: 09.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Судостроение, судоремонт и эксплуатация флота УДК 629.555 Т. О. Карклина, А. В. Павлов, В. Б. Чистов ЗАМЕНА СЛИВНЫХ КАНАЛОВ ТЕПЛОХОДА «НЕВСКИЙ» НА ПЛАВУ Рассмотрена проблема ремонта корпуса судна на плаву на примере теплоходов типа «Невский» (проект Р-32БУ). <...> Предложено решение ряда технических задач: обеспечения непотопляемости судна во время ремонта, прочности корпуса на различных стадиях ремонта. <...> Проанализированы значения остаточных напряжений в связях корпуса, возникающие после ремонта. <...> На основании расчета осадок носом и кормой, дифферентов и элементов начальной остойчивости обоснована необходимость установки временных заглушек на месте бортовых сливных каналов, позволяющих не допустить свободный доступ воды в междудонное пространство корпуса и обеспечить непотопляемость судна. <...> Так как корпус судна во время ремонта на плаву испытывает нагрузку от сил веса и сил поддержания, получены эпюры изгибающего момента и перерезывающих сил. <...> В целях обеспечения общей прочности корпуса проанализированы значения возможных касательных напряжений в опасных точках, главных напряжений на верхних кромках ширстрека и напряжений в связях корпуса судна до и после ремонта. <...> В ходе выполнения ремонтных работ в корпусе судна могут возникнуть остаточные напряжения, приводящие к снижению коэффициента запаса на выносливость и к появлению поправок к редукционному коэффициенту продольных ребер жесткости, которые могут вызвать потерю устойчивости ребер жесткости. <...> Произведен расчет возможных остаточных напряжений при последовательной и одновременной замене сливных каналов. <...> Ключевые слова: ремонт корпуса, непотопляемость, общая прочность, касательные напряжения, главные напряжения, остаточные напряжения. <...> Введение При разработке технологии замены сливных каналов теплохода типа «Невский», предложенной ЗАО «Ленречпорт», необходимо решить ряд технических задач: − обеспечить непотопляемость судна во <...>