УДК 614.27:339.137.22 ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ Н. Б. <...> Афанасьева1 1 , С. В. Соломка ГБОУ ВПО «Курский государственный медицинский университет» Поступила в редакцию 15.04.2016 г. Аннотация. <...> В исследовании представлены результаты мониторинга отношения населения к лекарственным средствам по данным социологических опросов в 2002 и 2015 годах. <...> Получены средние оценки 13 влияющих на выбор потребителя качеств лекарственных средств, среди которых 6 характеризуют их фармацевтические особенности и 7 являются товароведческими параметрами. <...> В процессе ранжирования получены рейтинги потребительского отношения к ЛС за исследуемые годы и их изменения в целом за период мониторинга. <...> Выявлены приоритетные качества ЛС, имеющие существенное значение для потребителей, в частности: эффективность, понятная информация на упаковке, низкая стоимость, незначительные побочные действия, удобный способ приема. <...> Полученные результаты должны учитываться в информационно-консультативном общении провизоров с посетителями аптек. <...> Ключевые слова: потребительские качества лекарственных средств, социологический опрос, приоритетные качества, потребительское отношение, мониторинг. <...> The research presents the results of monitoring public attitudes to medicines according to sociological surveys in 2002 and 2015. <...> We received an average rating 13 influencing the choice of the consumer medicines qualities, among which 6 are characterized by their pharmaceutical features and 7 are merchandising parameters. <...> In the process of ranking are obtained ratings of consumer attitudes to the medicines during the analyzed years and changes in the whole period of monitoring. <...> Identified foreground quality of medicines that are essential for consumers, in particular: efficiency, clear information on the packaging, low cost, minor side effects, convenient way to receive. <...> Потребительский выбор лекарственных средств (ЛС) в настоящее время рассматривается как многофакторный процесс, результаты которого влияют, с одной стороны, на течение заболевания, выздоровление и профилактику его рецидивов у потребителя, а с другой стороны – на финансовые результаты аптечных организаций (АО <...>