Проба пера Мариям Кабашилова * * * Здесь неизбежно тебя настигнет Длинная грусть. <...> Осень в Москве началась с середины: С кл¸котом птиц, дожд¸м и ветром, Листьями кл¸нов, из фетра Шляпами, куртками, безответными Письмами и печалью. <...> Думаешь, как бы туда отчалить, Где никогда не было начала, Там, где пространство отдыхает От голосов людей. <...> И, стихая, Выцветших красок слушать ш¸пот, Брать тишины немного — щепоть, Даже не деревом стать — щепкой. <...> * * * А когда этот вечный пейзаж, измученный сумраком, Встанет комом внутри и навсегда надоест, Поезжай в дивный город-сундук, город-палимпсест. <...> На прол¸тке, арбе, самол¸те, на поезде скором, На двугорбом верблюде — скорей к берегам Босфора, Где волнистое море глотает все зв¸зды за раз, Где на мраморе римском гуляет арабская вязь. <...> По окольным путям поезжай из Царьграда в Стамбул, Хоронясь сверкающих сабель в полуночной мгле, Сквозь старинный погост попад¸шь в кафе-наргиле. <...> Ничего не случится, ты только пойм¸шь одно — Что утратил навек границу меж явью и сном. <...> * * * Это не горе, не беда, не раскаяние, Просто сл¸зы — по щекам, тоскуя об океане. <...> Мы так долго росли, менялись, жили, Так долго копили мышцы и сухожилия, Становились грубей, мрачней и строже, Что уже не справимся с собою без Божьей помощи. <...> Проба пера * * * Прежде чем что-то сказать, Взвешиваю каждое слово на языке, Произношу только самое невесомое. <...> Если сравнить переводы Стивенса с оригиналом, Полученная разница и будет тем, настоящим. <...> Я провела тщательный анализ одного февральского вечера Две тысячи тринадцатого года, И не обнаружила в н¸м ни одного ч¸рного дрозда, Ни одного крыла, клюва или п¸рышка, и даже его тени. <...> 95 Евгения Ульянкина * * * весь из солнечного света быстроходный и прямой в небо-небо ветер-ветер нас уносит с головой было сталью стало былью размывается вода кто меня из тела выльет тот и не был никогда Где-где — Ой, а это же там, где большая тюрьма? <...> Я хочу помнить клубнику, сестру, ковыль, но об этом <...>