Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610940)
Контекстум
Дружба народов  / №11 2016

ИМЯ, ПЛЕМЯ, ВРЕМЯ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторАннинский Лев
Страниц35
ID508845
АннотацияВ конце концов плюнул, смирился, притерпелся к наимение манерной и наиболее общепринятой его форме, хотя ни Лёва, ни Лев не шли ни облику, ни внутреннему самоощущению. В студенчестве нашлось что-то более или менее адекватное: Лёська, но по-прежнему ползло, влачилось по пятам, висло на вороте отвратно приторное: Лёсик
Аннинский, Л. ИМЯ, ПЛЕМЯ, ВРЕМЯ / Л. Аннинский // Дружба народов .— 2016 .— №11 .— С. 152-186 .— URL: https://rucont.ru/efd/508845 (дата обращения: 28.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мемуары Лев Аннинский Имя, племя, время Из книги воспоминаний Имя? <...> Я был счастлив, когда двор переделал меня в Кол¸сика, а школа перекрестила в Сов¸нка (за большие глаза), а потом в Придурочного (за манеру поведения). <...> Единственная отдушина — жилдом: форум души, иерархия престижа, чресполосье «любовей», обязательно, как я думал, неразделенных… <...> А когда и «Мосфильма» еще не было — не только на этой окраине, но и в головах самых ярых приверженцев «важнейшего из искусств», — звалось это место по-старинному: слобода. <...> » А что «слобода», — ясно, если всмотреться в окрестности свежевозведенного кинограда, то есть студии «Мосфильм», то есть — кинофабрики, выстроенной на югозападном взгорье столицы, недалеко от того места, где Сетунь-река впадает в Москвуреку и переброшен Окружной мост, собрат Андреевского, того, что на другом плече излучины. <...> Возведение Когда в начале 30-х годов штурманы социализма спроектировали «Мосфильм», то предусмотрели вокруг стройки «кольцо бараков» — для рабочих, навербованных по всей Руси великой (не только Руси, но из разных республик Союза). <...> Когда «Мосфильм» доделали, спецов либо отпустили восвояси, либо попересажали, и тогда дом переименовали в «жилдом», заселив киноработниками. <...> Вернее, на сто девяносто шесть, потому что одна квартира индивидуальная: для режиссера Эйзенштейна. <...> Через десять лет его подперли деревянными «консолями», еще через десять вообще снесли: мешал спрямить Мосфильмовскую улицу. <...> На всю Потылиху только одна машина — все у того же режиссера Эйзенштейна (добрейший, между прочим, был человек, позволял своему шоферу дяде Грише катать нас вокруг дома — ему-то на студию было проще пешком дойти: рядом). <...> В полутора километрах — речка Сетунь, впадающая в Москву реку у Окружного моста. <...> В полукилометре от жилдома — стандартной советской постройки (здание стоит до сих пор, но теперь там, кажется, ОВИР). <...> Когда мать в 1946 году по большому родственному блату перевела меня из «бандитской <...>