Школа Дмитрий Рубашкин Вторая задача образования Главы из будущей книги Мы можем чрезвычайно много, но мы до сих пор так и не поняли, что из того, что мы можем, нам действительно нужно. <...> Поэтому мой взгляд на проблемы школы — это мнение достаточно опытного внешнего эксперта, информированного наблюдателя «со стороны». <...> Понятно, что компетентность недостижима без соответствующих знаний и умений, но для сегодняшней педагогики их непреходящая значимость представляется сомнительной. <...> Честертон называл человека с подобным профессиональным портретом «универсальным гением». <...> Это просто: у рядового человека нет возможности нанять «универсального гения», а условия жизни в обществе усложняются. <...> Понятно, что сделать из рядового подростка «универсального гения», человека без слабостей, невозможно. <...> Вторая задача образования 189 Как отнесется рынок труда к массовому выпуску молодых людей с профессиограммой секретаря, референта, менеджера в ущерб подготовке выпускников, ориентированных на выбор других профессий, требующих других критериев отбора, нежели универсальные компетенции? <...> Административные сложности С умным хлопотно, с дураком плохо. <...> При этом Рассел особо отмечал, что чиновники от образования признают полезность первой функции и теоретически, и практически, а вот развитие интеллекта лишь декларируется, но на практике не воплощается. <...> Объяснение очень простое: «.людей, которые размышляют, сложно контролировать, и они создают административные сложности». <...> Обеспечение учебной информацией, по идее, и должно было бы в любые времена оставаться основным приоритетом. <...> А мы — с помощью разнообразных ИКТ — будем учить их не столько освоению учебной информации, сколько навыкам ее поиска. <...> Получается, что и сегодня акцент в управлении образованием делается на решении первой задачи (предоставлении учебной информации) — только в новых, более современных форматах. <...> Это кажется естественным для ребенка, и современная <...>