Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610370)
Контекстум
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №1 2013

РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В ВУЗЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДорошко
Страниц4
ID510646
Аннотацияв работе представлена программа развития экологической культуры при организации научно-исследовательской работы студентов Гродненского государственного университета имени Я. Купалы. Подчеркивается, что важны не только тематика выполняемых исследований, но и техника их выполнения. Анализируется включение студентов в процесс изучения педагогической деятельности, обеспечивающей эффективное развитие экологической культуры, творческих способностей, умений самореализации в условиях учреждения образования
УДК378.147.88
Дорошко, О.М. РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В ВУЗЕ / О.М. Дорошко // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2013 .— №1 .— С. 50-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/510646 (дата обращения: 20.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В ВУЗЕ О. М. <...> Дорошко Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, Беларусь Поступила в редакцию 29 октября 2012 г. Аннотация: в работе представлена программа развития экологической культуры при организации научно-исследовательской работы студентов Гродненского государственного университета имени Я. Купалы <...> Подчеркивается, что важны не только тематика выполняемых исследований, но и техника их выполнения. <...> Анализируется включение студентов в процесс изучения педагогической деятельности, обеспечивающей эффективное развитие экологической культуры, творческих способностей, умений самореализации в условиях учреждения образования. <...> . Для этого предлагается предоставлять студентам возможность творческого самовыражения [1], больше внимания уделять связи научной работы с будущей профессиональной деятельностью, совершенствовать работу студенческого научного общества (СНО) [2], организовывать деятельность научных кружков, научно-исследовательских клубов [3] и пр. <...> Особое внимание следует уделять организации исследовательской работы будущих учителей. <...> Именно научно-исследовательская работа является значимым фактором формирования культуры учебной деятельности [4], нового стиля © Дорошко О. М., 2013 50 научного мышления [5], склонности к творческой педагогической работе, потребности в самоподготовке [6]. <...> Необходимо использовать НИРС при формировании у будущих педагогов экологической культуры и подготовке их к экологическому воспитанию школьников (Л. П. Викторова, С. Г. Гильмиярова, Н. И. Кужанова, В. Ф. Лашманова и многие другие). <...> При этом научно-исследовательская работа должна быть направлена на изучение экологической обстановки в районе, городе, методик и технологий развития экологической культуры учащихся, ориентируя будущих учителей на совершенствование отношений человека к природе <...>