Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №2 2003

ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПРОЦЕСС: СПОСОБЫ ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ В ВУЗЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКарелина
Страниц7
ID518559
АннотацияСложившаяся в России система высшего образования, традиционно основанная на последовательном и непрерывном усвоении знаний, несмотря на многовековую историю, практически не претерпела существенных изменений. Однако объем знаний сейчас таков, что усвоить их не то что целиком, но даже частично уже невозможно. В то же время приобретенные знания имеют тенденцию устаревать так быстро, что выпускник, выходящий из стен вуза, чтобы «не отстать от жизни», должен уметь «добывать» новые знания, то есть постоянно заниматься самообразованием и саморазвитием
Карелина, И.Г. ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПРОЦЕСС: СПОСОБЫ ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ В ВУЗЕ / И.Г. Карелина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2003 .— №2 .— С. 47-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/518559 (дата обращения: 22.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПРОЦЕСС: СПОСОБЫ ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ В ВУЗЕ И. Г. Карелина Воронежский государственный университет Сложившаяся в России система высшего образования, традиционно основанная на последовательном и непрерывном усвоении знаний, несмотря на многовековую историю, практически не претерпела существенных изменений. <...> В то же время приобретенные знания имеют тенденцию устаревать так быстро, что выпускник, выходящий из стен вуза, чтобы «не отстать от жизни», должен уметь «добывать» новые знания, то есть постоянно заниматься самообразованием и саморазвитием. <...> Все это заставляет вузы совершенствовать образовательный процесс, организовывая его так, чтобы помочь своему выпускнику успешнее решать в будущем проблемы, возникающие в профессиональной деятельности. <...> Согласно Толковому словарю русского языка С.И. Ожегова [1], одним из значений термина образование является «получение систематизированных знаний и навыков», а процесс- «ход, развитие какогонибудь явления, последовательная смена состояний в развитии чего-нибудь». <...> Процесс образования как динамическая характеристика получения систематизированных знаний и навыков предполагает образовательные цели, содержание образования, способы и средства получения результата, условия и формы организации обучения и воспитания, их результативность. <...> Еще в начале XIX века П.Ф. Каптерев отмечал, что «сущность образовательного процесса с внутренней стороны заключается в саморазвитии организма; передача важнейших культурных приобретений и обучение старшим поколением младшего есть только внешняя сторона этого процесса, закрывающая самое существо его» [2]. <...> Развитие и саморазвитие человека как личности в процессе его обучения является одной из основных задач образования. <...> Так, выпускник вуза, начиная с момента поступления на работу, продолжает получать новые знания: находясь на своем рабочем месте, он постоянно узнает что-то новое, вольно или невольно <...>