ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕСТНИК ДОКЛАД РЕКТОРА МГУ им. <...> М. В. ЛОМОНОСОВА, ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОГО СОЮЗА РЕКТОРОВ АКАДЕМИКА РАН В. А. <...> САДОВНИЧЕГО Высшая школа России: традиции и современность Глубокоуважаемый Владимир Владимирович! <...> Каждый раз, собираясь на свой очередной съезд, мы ставим перед собой две главные задачи: • выработать и принять позицию Российского Союза ректоров по важнейшим и назревшим вопросам развития высшей школы • и довести эту позицию до высшего руководства страны в прямом общении и откровенном разговоре. <...> Присутствие и выступление на нашем 7-м съезде Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина - высокая честь для всего образовательного сообщества страны. <...> Активное участие в подготовке этого заседания принимал и Российский Союз ректоров. <...> Поэтому наш съезд можно рассматривать как представительную аудиторию, которая может дать всестороннюю профессиональную оценку состоянию дел в системе образования страны, программе ее модернизации. <...> Государственность, всесословность и фундаментальность высшего образования - вот принципы, на которых традиционно строилась и развивалась система высшего образования России. <...> Государственность высшей школы - это ее предназначение обеспечивать страну нужными по количеству и должными по качеству кадрами высококвалифицированных специалистов. <...> Вопрос о национальных кадрах - это и вопрос о национальной безопасности. <...> Суверенная, экономически развитая страна - это страна, самодостаточная в своем кадровом потенциале. <...> Всесословность - это основополагающая нравственная норма отечественной высшей школы. <...> Вся история развития школьного и высшего образования России - это история в целом успешной народной борьбы за равный доступ и равные возможности получения образования любым гражданином страны независимо от его имущественного положения и сословного происхождения. <...> Фундаментальность высшего образования - это соединение <...>