Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
0   0
Первый авторДюжакова
АвторыПодколзин В.Б.
Страниц5
ID518743
АннотацияУниверситетское преподавание гуманитарных наук предполагает распространение не узкого, а широкого знания. Возможно, что в повседневной жизни выпускниками будет востребована лишь его небольшая часть, но знание метода и широта кругозора увеличат их научный и человеческий потенциал, который в современном мире становится все более востребованным. Его наличие значительно повышает конкурентоспособность специалиста на рынке труда
Дюжакова, М.В. ГУМАНИТАРНАЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ В РОССИИ И США / М.В. Дюжакова, В.Б. Подколзин // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2006 .— №2 .— С. 7-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/518743 (дата обращения: 22.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГУМАНИТАРНАЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ В РОССИИ И США М. В. <...> Дюжакова, В. В. Подколзин Воронежский государственный педагогический университет Университетское преподавание гуманитарных наук предполагает распространение не узкого, а широкого знания. <...> Возможно, что в повседневной жизни выпускниками будет востребована лишь его небольшая часть, но знание метода и широта кругозора увеличат их научный и человеческий потенциал, который в современном мире становится все более востребованным. <...> Его наличие значительно повышает конкурентоспособность специалиста на рынке труда. <...> Социальная, духовная и политическая трансформация российского общества, усиление социальной мобильности, полицентризм духовной жизни, расширение спектра духовных ценностей людей обусловили потребность коренного изменения концепции гуманитарного образования и соответственно построения профессионально-образовательных программ. <...> Современная тенденция образования, выражающаяся в принятии личностно-ориентированной парадигмы, придает особую значимость изучению гуманитарных дисциплин. <...> Все более актуальной задачей процесса обучения становится не только повышение уровня интеллектуального развития выпускников, но и формирование индивидуальных ценностных систем – нравственной позиции, духовной ориентации. <...> Для поддержания миропорядка одной рациональной логики оказы© Дюжакова М. В., Подколзин В. В., 2006 9 2. <...> Проблема цивилизационной совместимости, конфликт между процессом глобализации и ростом этнического самосознания, нарастание фундаменталистских настроений в мире – все это грозные вопросы, решение которых следует искать преимущественно в духовной сфере…Если нет системы ценностей, я не уверен, что нас спасет только маркетинг, холдинг и предприимчивость» [4]. <...> Таким образом, целью образования становится формирование личности с развитым нравственным и интеллектуальным потенциалом, способной осуществлять <...>