Именно образование сегодня определяет положение человека в обществе и статус нации в мире. <...> Перед ним стоит много вопросов, ответы на которые необходимо искать всем обществом, и не последнюю (если не сказать одну из главных) роль в этом должны играть СМИ. <...> Ясно осознавая это, все же хочется отметить негативную, на наш взгляд, тенденцию, когда на российскую почву необдуманно переносится зарубежный опыт и при этом зачастую игнорируются достижения отечественного образования*. <...> Думается, принцип преемственности * Как остроумно заметил известный журналист Дмитрий Быков в своем памфлете, посвященном проведению различных реформ в нашей стране, «российским колонизаторам обычно невдомек, что азиатское насаждение европейских ценностей обесценивает их на корню; но с другой стороны как и внедрять новые ценности в стране, где любые перемены, от идеологических до климатических, достигаются исключительно натиском сверху». <...> Одним из первых учебных заведений, о котором говорится в «Повести временных лет» [1], было «учение книжное», основанное князем Киевским Владимиром в 988 г. По мнению ряда ученых, например историка Б. Д. Грекова [2], оно было не просто школой грамотности, а являлось учебным заведением более высокого типа, где давались систематические знания. <...> Спустя два года, в 990 г., Владимир открыл в Корсуни еще две школы, одна из которых была предназначена для служителей церкви. <...> ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ политической: борьба за объединение русских земель вокруг Москвы, становление Российского централизованного государства выявили потребность в образованных людях. <...> Пожалуй, впервые проблемы образования, уровня требований к учащимся, качества их подготовки привлекают внимание церкви и государства в середине XVI в., и в первую очередь церкви, которая в этот период времени была сильно озабочена распространением «ереси и невежества». <...> В частности, в 1551 г. под председательством Ивана Грозного состоялось заседание <...>