2 ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ РАЗВИТИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ А. В. <...> Сеничкина Череповецкий государственный университет, г. Череповец Необходимость обращения к проблеме развития диагностической компетентности педагога обусловлена тем, что в школе появилась потребность в специалистах, способных организовать педагогический процесс на основе результатов диагностической деятельности, умеющих собирать, хранить и перерабатывать информацию об изучаемом объекте. <...> Следует отметить, что в педагогической науке достаточно активно изучается проблема овладения диагностической деятельностью педагога в системе непрерывного образования [14 и др.] <...> . Однако проблема подготовки компетентного специалиста в области педагогической диагностики на всех этапах непрерывного образования (довузовском, вузовском и послевузовском) не получила должного научного рассмотрения. <...> Таким образом, тенденция педагогической науки и практики показывает необходимость изучения проблемы развития диагностической компетентности педагога. <...> Диагностическая компетентность педагога рассматривается нами как способность и готовность его к диагностической деятельности, выражающейся в личностном осознанном отношении к педагогической диагностике, в наличии глубоких, прочных диагностических знаний и умений, основанных на положительном опыте решения диагностических задач. <...> Преемственность развития диагностической компетентности педагога заключается в согласованности и перспективности всех компонентов педагогической системы, в требованиях к обучающимся, в развитии у них профессионально-диагностических качеств личности. <...> В процессе исследования (20012006 гг.) нами определены следующие педагогические условия развития диагностической компетентности педагога: осознание обучающимися личностного смысла диагностической деятельности педагога; поэтапное овладение обучающимися <...>