Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №2 2006

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ РАЗВИТИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСеничкина
Страниц4
ID518752
АннотацияНеобходимость обращения к проблеме развития диагностической компетентности педагога обусловлена тем, что в школе появилась потребность в специалистах, способных организовать педагогический процесс на основе результатов диагностической деятельности, умеющих собирать, хранить и перерабатывать информацию об изучаемом объекте
Сеничкина, А.В. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ РАЗВИТИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ / А.В. Сеничкина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2006 .— №2 .— С. 68-71 .— URL: https://rucont.ru/efd/518752 (дата обращения: 22.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2 ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ РАЗВИТИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ А. В. <...> Сеничкина Череповецкий государственный университет, г. Череповец Необходимость обращения к проблеме развития диагностической компетентности педагога обусловлена тем, что в школе появилась потребность в специалистах, способных организовать педагогический процесс на основе результатов диагностической деятельности, умеющих собирать, хранить и перерабатывать информацию об изучаемом объекте. <...> Следует отметить, что в педагогической науке достаточно активно изучается проблема овладения диагностической деятельностью педагога в системе непрерывного образования [1—4 и др.] <...> . Однако проблема подготовки компетентного специалиста в области педагогической диагностики на всех этапах непрерывного образования (довузовском, вузовском и послевузовском) не получила должного научного рассмотрения. <...> Таким образом, тенденция педагогической науки и практики показывает необходимость изучения проблемы развития диагностической компетентности педагога. <...> Диагностическая компетентность педагога рассматривается нами как способность и готовность его к диагностической деятельности, выражающейся в личностном осознанном отношении к педагогической диагностике, в наличии глубоких, прочных диагностических знаний и умений, основанных на положительном опыте решения диагностических задач. <...> Преемственность развития диагностической компетентности педагога заключается в согласованности и перспективности всех компонентов педагогической системы, в требованиях к обучающимся, в развитии у них профессионально-диагностических качеств личности. <...> В процессе исследования (2001—2006 гг.) нами определены следующие педагогические условия развития диагностической компетентности педагога: осознание обучающимися личностного смысла диагностической деятельности педагога; поэтапное овладение обучающимися <...>