ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА А. Г. Сарычев Воронежский государственный университет В докладе на VIII Съезде Российского союза ректоров его президент В. А. Садовничий определил в качестве главных задач высшей школы страны доступность и качество образования. <...> Среди предметов, уровень подготовки которых в школе вызывает особую озабоченность, он назвал математику, физику, химию, биологию, русский язык [1, с. <...> Возможности оценить уровень знаний хотя бы части своих абитуриентов у вуза пока сохраняются. <...> Так, в июле 2006 г. единый государственный экзамен по истории России на дневное отделение по специальностям «История», «Международные отношения», «Политология», «Регионоведение» и «Юриспруденция» сдавали абитуриенты из Белгородской, Волгоградской, Воронежской, Курской, Липецкой, Ростовской, Смоленской, Тамбовской, Тюменской областей, Карелии, Красноярского края и ряда других субъектов Российской Федерации всего 193 человека. <...> Среди них было 16 медалистов и приравненных к ним лиц, 25 % из которых получили (по ЕГЭ) оценку «два» и 12,5 % оценку «три». <...> Однако этого было недостаточно, чтобы поступить на какуюлибо специальность, где история сдается как первый экзамен. <...> Из 17 человек, получивших «пятерку», лишь два преодолели «порог» в 80 баллов, дававший шансы на поступление на избранную специальность. <...> А ведь это были абитуриенты, осознанно поступавшие на бюджетные места гуманитарных факультетов. <...> Поэтому сравним результаты экзамена по истории с итогами ЕГЭ по русскому языку. <...> 1053 абитуриента, поступавшие на разные факультеты ВГУ, сдавали его 20 июля 2006 г. Эти итоги поражают: © Сарычев А. Г., 2006 85 они еще хуже, чем по истории. <...> Еще одну возможность увидеть реальный уровень подготовки выпускников общеобразовательной школы 2006 г. по истории России дает собеседование с абитуриентами, поступавшими на указанные специальности с оплатой стоимости обучения <...>