Mechanization of Construction DEVELOPMENT OF MECHANIZATION УДК69.002.5<<71>> Разборка и сборка резьбовых соединений в ремонтном производстве Гологорский Ефим Григорьевич, главный инженер ОАО «Проектэнергомаш», член Российской академии проблем качества, заслуженный энергетик РФ Максимов Дмитрий Алексеевич, ст. преподаватель, аспирант, Московская государственная академия коммунального хозяйства и строительства E-mail: jokker82@yandex.ru На сборку и разборку резьбовых соединений современных машин затрачивается большое количество ручного труда. <...> Трудоемкость ручной сборки составляет 25–30 % от общей трудоемкости сборочных работ, а трудоемкость ручной разборки при ремонте – 60–85 % от общей трудоемкости разборочных работ. <...> Исследования технического уровня и качества резьбовых соединений в основном направлены на повышение их надежности, долговечности и конструктивной прочности, улучшение технологии изготовления и сборки, а также на поиск оптимальных способов затяжки. <...> Многие работы посвящены механизации и автоматизации сборки резьбовых соединений, но в них недостаточно внимания уделяется вопросам их разборки, анализу этого процесса и его особенностей, а также отсутствуют рекомендации по эффективному применению механизированного инструмента при разборке таких соединений, выбор которого осуществляется в большинстве случаев по аналогии со сборкой. <...> Однако условия разборки резьбовых соединений в ремонтном производстве существенно отличаются от сборки при изготовлении машин. <...> В результате анализа работы ремонтных заводов выявлено следующее: – в основном для разборки и сборки резьбовых соединений используются одношпиндельные пневматические гайковерты, применение многошпиндельных гайковертов носит единичный характер; – 40 % основных (групповых) резьбовых соединений разбирается с применением ручного немеханизированного инструмента; – инструмент в большинстве случаев не соответствует тяжелым условиям ремонтного производства <...>