ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 378 ВЫЯВЛЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ И ПРИНЦИПОВ ПРОЦЕССА ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СЛУШАТЕЛЕЙ И КУРСАНТОВ В ВОЕННО-УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ И. О. <...> Бакланов Московский гуманитарно-экономический институт (Воронежский филиал) Поступила в редакцию 15 июня 2010 г. Аннотация: исследованы закономерности, выявлены наиболее характерные и существенные связи военно-профессиональной подготовки слушателей и курсантов вузов. <...> Ключевые слова: закономерности и принципы педагогического процесса, военно-профессиональная подготовка, слушатели и курсанты вузов. <...> Значительные изменения, происходящие в настоящее время в войсковой практике офицерских кадров по организации и выполнению задач боевых действий войск и их обеспечения в различных условиях, а также в военно-специальной подготовке слушателей и курсантов к предстоящей профессиональной деятельности, объективно определяют необходимость разработки основных теоретических положений исследуемого процесса, определения его характеристики, функ ций, особенностей, противоречий, структурных компонентов, закономерностей и принципов его функционирования в целях более эффективного решения профессиональных задач выпускниками военноучебных заведений. <...> На основе общенаучного понимания категории «закономерность» можно определить, что под закономерностью военно-специальной подготовки понимаются объективно существующие, устойчивые, повторяющиеся связи и отношения, внутренне присущие данному процессу [1]. <...> Анализ научных исследований по проблемам обоснования закономерностей педагогических явлений [2] позволил установить, что исследование процесса военно-специальной подготовки с целью выявления присущих ему закономерностей следует вести на основе системного подхода. <...> © Бакланов И. О., 2010 Результаты изучения материалов научных исследований, анализа практики подготовки обучающихся в военно-учебных заведениях <...>