УПРАВЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДОКУМЕНТОВ Татарников М.А. <...> Центр изучения проблем здравоохранения и образования В современных условиях эффективное управление невозможно без четко организованного делопроизводства. <...> Грамотно составленный и оформленный документ является показателем управленческой культуры. <...> Игнорирование принятых правил делопроизводства и требований к оформлению документов снижает эффективность управления, приводит к управленческим и юридическим ошибкам. <...> Приказ, распоряжение В медицинских организациях и органах управления здравоохранением самыми распространенными документами являются приказы и распоряжения. <...> Приказ - это правовой акт, издаваемый руководителем организации (органом управления), действующим на основе единоначалия в целях решения основных и оперативных задач, стоящих перед данной организацией (органом управления). <...> Распоряжение же издается в целях решения оперативных вопросов и, как правило, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга должностных лиц, работников и граждан. <...> Приказы подписывают только руководители организаций или исполняющие их обязанности, а распоряжения могут подписывать их заместители в пределах своей компетенции. <...> Таким образом, приказами и распоряжениями оформляются управленческие решения нормативно-правового характера, а также решения по оперативным, организационным, кадровым и другим внутренним вопросам. <...> Порядок подготовки, согласования и подписания приказов и распоряжений практически идентичен. <...> Их проекты готовят и вносят структурные подразделения организации на основании поручений руководителя организации, его заместителей либо в инициативном порядке. <...> Обеспечение качественной подготовки проектов приказов (распоряжений) и их согласование с заинтересованными сторонами возлагается на руководителей структурных подразделений, которые готовят и вносят проект <...>