МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРИМЕРЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПРОЦЕССОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА ОСНОВЕ СТАНДАРТОВ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Павлов Г.П. <...> Центр изучения проблем здравоохранения и образования Современные системы управления качеством медицинской помощи основаны на использовании принципов и методов менеджмента качества, которые нашли отражение в международных стандартах ISO семейства 9000 и их российских аналогах (ГОСТ ISO 9000-2011 "Системы менеджмента качества. <...> Требования", ГОСТ Р ИСО 9004-2010 "Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. <...> Данные стандарты были разработаны для того, чтобы помочь организациям всех видов и размеров внедрять и обеспечивать эффективное функционирование систем менеджмента качества (СМК). <...> Рекомендации по улучшению процессов в учреждениях здравоохранения"1 . <...> Указанный стандарт по структуре корреспондируется с ГОСТ ISO 9001-2011 "Системы менеджмента качества. <...> Как записано в стандарте, успешное руководство медицинской организацией требует систематического и открытого менеджмента. <...> Для того чтобы добиться успеха, следует внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента, разработанную для постоянного улучшения результативности и эффективности работы организации с учетом потребностей заинтересованных сторон. <...> Менеджмент организации наряду с другими аспектами управления включает в себя менеджмент качества. <...> Руководству учреждения здравоохранения необходимо создать организацию, ориентированную на потребителя и другие заинтересованные стороны посредством: 1) определения систем и процессов, которые могут быть четко поняты, подвергнуты менеджменту и улучшены с точки зрения результативности и эффективности; 2) обеспечения результативного и эффективного выполнения и управления процессами, а также показателями и данными для определения удовлетворительной деятельности организации; 3) привлечения <...>