Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Главный врач  / №1 2015

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРИМЕРЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПРОЦЕССОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА ОСНОВЕ СТАНДАРТОВ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПавлов
Страниц13
ID529764
АннотацияСовременные системы управления качеством медицинской помощи основаны на использовании принципов и методов менеджмента качества, которые нашли отражение в международных стандартах ISO семейства 9000 и их российских аналогах (ГОСТ ISO 9000-2011 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь", ГОСТ ISO 9001-2011 "Системы менеджмента качества. Требования", ГОСТ Р ИСО 9004-2010 "Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества"). Данные стандарты были разработаны для того, чтобы помочь организациям всех видов и размеров внедрять и обеспечивать эффективное функционирование систем менеджмента качества (СМК). В области здравоохранения с 1 января 2010 года действует ГОСТ Р 53092-2008 "Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению процессов в учреждениях здравоохранения"1. Указанный стандарт по структуре корреспондируется с ГОСТ ISO 9001-2011 "Системы менеджмента качества. Требования"
Павлов, Г.П. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРИМЕРЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПРОЦЕССОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА ОСНОВЕ СТАНДАРТОВ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА / Г.П. Павлов // Главный врач .— 2015 .— №1 .— С. 7-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/529764 (дата обращения: 21.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРИМЕРЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПРОЦЕССОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА ОСНОВЕ СТАНДАРТОВ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Павлов Г.П. <...> Центр изучения проблем здравоохранения и образования Современные системы управления качеством медицинской помощи основаны на использовании принципов и методов менеджмента качества, которые нашли отражение в международных стандартах ISO семейства 9000 и их российских аналогах (ГОСТ ISO 9000-2011 "Системы менеджмента качества. <...> Требования", ГОСТ Р ИСО 9004-2010 "Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. <...> Данные стандарты были разработаны для того, чтобы помочь организациям всех видов и размеров внедрять и обеспечивать эффективное функционирование систем менеджмента качества (СМК). <...> Рекомендации по улучшению процессов в учреждениях здравоохранения"1 . <...> Указанный стандарт по структуре корреспондируется с ГОСТ ISO 9001-2011 "Системы менеджмента качества. <...> Как записано в стандарте, успешное руководство медицинской организацией требует систематического и открытого менеджмента. <...> Для того чтобы добиться успеха, следует внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента, разработанную для постоянного улучшения результативности и эффективности работы организации с учетом потребностей заинтересованных сторон. <...> Менеджмент организации наряду с другими аспектами управления включает в себя менеджмент качества. <...> Руководству учреждения здравоохранения необходимо создать организацию, ориентированную на потребителя и другие заинтересованные стороны посредством: 1) определения систем и процессов, которые могут быть четко поняты, подвергнуты менеджменту и улучшены с точки зрения результативности и эффективности; 2) обеспечения результативного и эффективного выполнения и управления процессами, а также показателями и данными для определения удовлетворительной деятельности организации; 3) привлечения <...>