Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610370)
Контекстум
Моделист-конструктор  / №12 2015

ИСТРЕБИТЕЛИ СЕМЁНА АЛЕКСЕЕВА (35,00 руб.)

0   0
Первый авторЯкубович Николай
Страниц3
ID533344
АннотацияВ1946-м, спустя примерно год после перебазирования ОКБ С.А. Лавочкина в Москву, на заводе имени Серго Орджоникидзе в Горьком вновь организовали конструкторское бюро ОКБ-21, на этот раз во главе с С.М. Алексеевым. Первое полугодие конструкторское бюро оставалось филиалом ОКБ-301 и подчинялось С.А. Лавочкину, а с июля стало полностью самостоятельным. При этом параллельно велись работы по истребителям Лавочкина и новому проекту двухдвигательного истребителя И-21.
Якубович, Н. ИСТРЕБИТЕЛИ СЕМЁНА АЛЕКСЕЕВА / Н. Якубович // Моделист-конструктор .— 2015 .— №12 .— С. 34-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/533344 (дата обращения: 20.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

кина в Москву, на заводе имени Серго Орджоникидзе в Горьком вновь организовали конструкторское бюро ОКБ-21, на этот раз во главе с С.М. Алексеевым. <...> Первое полугодие конструкторское бюро оставалось филиалом ОКБ-301 и подчинялось С.А. Лавочкину, а с июля стало полностью самостоятельным. <...> При этом параллельно велись работы по истребителям Лавочкина и новому проекту двухдвигательного истребителя И-21. <...> ЛавочЗаводские лётные испытания наров – 970 км/ч, летать на наивыгоднейшем режиме на расстояние до 2200 км, а с дополнительными подвесными баками – до 3000 км. <...> Практический потолок задавался не ниже 13 000 метров, а время подъёма на эту высоту – 16 минут. <...> В первом из них – пушка калибра 37 мм с боезапачались в Горьком 5 сентября 1947 года с двигателями ТР-1 из-за отсутствия ТР-1А. <...> В первом же вылете на посадке по вине пилота сломалась передняя стойка шасси. <...> После ремонта самолёт перевезли на аэродром ЛИИ для продолжения заводских испытаний, но они продолжались недолго. <...> Причиной тому стало появление в Советском Союзе английских ТРД с центробежным компрессором «Нин» и «Дервент V». <...> Эти двигатели, несмотря на их значительный диаметр, отличались большей тягой, высоким ресурсом, были более надёжны и экономичны. <...> ИСТРЕБИТЕЛИ СЕМЁНА АЛЕКСЕЕВА время скрывались ещё две машины. <...> Это истребитель С.В. Ильюшина с двигателем М-34 и более поздний самолёт М.М. Пашинина с двигателем М-105. <...> Обе эти машины так и остались в разряде опытных. <...> Рассказывают, что основой И-21 Пашинина стал предварительный проект самолёта с поршневыми звездообразными моторами, разработка которого началась ещё в КБ С.А. <...> Но к тому времени появился отечественный ТРД ТР-1, отличавшийся от трофейных «БМВ» и «ЮМО» большей тягой. <...> Одноместный истребитель-перехватчик с герметичной кабиной ОКБ Горьковского авиазавода предназначался для круглосуточной борьбы с бомбардировщиками противника. <...> Согласно заданию самолёт с двумя двигателями А.М. Люльки ТР-1А расчётной тягой по 1500 кгс <...>