АЭРОКАТАЛОГ TT-1 Pinto (США) Авиационный испытательный центр ВМС (NATC), где оценивался в сравнении с «Бич Мод» 73 Джет Ментор. <...> В 1959 г. эти самолёты использовались в «Аир Тренинг Двухместный учебно-тренировочный самолёт «модель 51», фирма «Темко Эйркрафт Корпорейшн» разработала в 1955 г. в рамках конкурса, объявленного ВВС США на создание учебного самолёта. <...> «Модель 51», получившая название ТТ-1 «Пинто», проиграл конкурс самолёту «Цессна Т-37». <...> ТТ-1 выполнил первый полёт в 1956 г., после чего прототип был отправлен в FMA IA 63 Pampa (Аргентина) Команд» во Флориде, в программе создания методики лётной подготовки на реактивных машинах. <...> К концу 1960-х гг., эксплуатация ТТ-1С в Военно-морской авиации была прекращена, а оставшиеся самолёты проданы частным лицам. <...> В 1968 г. фирма AJI (в дальнейшем – «Гольфстрим») перепроектировала самолёт, заменив двигатель J69 на CJ610 увеличенной тяги. <...> Новый самолёт, получивший название AJI T-610 «Супер Пинто», кроме учебного, позиционировался и как лёгкий штурмовик. <...> Прототип «Супер Пинто», вместе с лицензией на производство был продан Филиппинам, которые планировали выпускать самолёт под названием Т-610 «Кали». <...> Экипаж – 2 человека. название ЕХ-01, впервые взлетел в октябре 1987 г. Планировалось выпустить 300 самолётов: 100 для ВВС Аргентины и 200 – на экспорт. <...> Самолёт выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным прямым крылом. <...> Машина оснащалась турбореактивным двигателем Garrett TFE-731-2-2N, расположенным в хвостовой части фюзеляжа. <...> В герметичной кабине устанавливались два катапультируемых кресла. <...> Так, как «Пампу» предполагалось, кроме учебных задач, использовать в качестве «противопартизанского самолёта», предусмотрели пять точек внешней подвески вооружения. <...> Размах крыла – Разработка учебно-боевого самолёта «Пампа» началась в 1979 г. Проектирование велось на базе самолёта «Альфа Джет», с привлечением фирмы «Дорнье». <...> В 1981 г. началась постройка трёх опытных самолётов, а также двух планёров для проведения <...>