предпринимательство в музейном деле: отвечая на вызовы глобализации Аннотация В статье рассмотрены вопросы развития моделей предпринимательской деятельности в социальной сфере на примере положительного опыта мировых музеев. <...> Учет современных тенденций в городском строительстве и архитектуре, расширение географического представительства музеев в различных странах, применение новых технологий в маркетинге, планировании и финансировании музейных проектов способствует развитию музейного дела и совершенствованию моделей предпринимательства. <...> Ключевые слова: музейное предпринимательство, маркетинг объектов культуры, современный музей Сагинова Г лобализация оказывает влияние не только на экономику и бизнес, но и на так называемую социальную сферу. <...> Театры, музеи, университеты ищут новые модели предпринимательства, позволяющие им не только выжить в условиях недостаточного государственного финансирования, но и превратиться в самостоятельных игроков в условиях рыночной экономики. <...> Предпринимательская деятельность музея позволяет существенно укрепить его финансовое положение, разнообразить и расширить впечатления посетителей от восприятия экспонатов музейной коллекции, сделать коллекции музея доступными не только для жителей и гостей того города, где расположен музей, но и для поклонников искусства в других странах. <...> Успешный опыт предпринимательства известных мировых музеев служит эталоном для новых специализированных музеев, возникающих во многих малых городах Ольга Витальевна д-р экон. наук, профессор, зав. кафедрой сравнительной экономики и предпринимательства, Российский экономический университет им. <...> Г.В. Плеханова, г. Москва saguinova@rea.ru Вейё Марин студентка, бизнес-школа Audencia, г. Нант, Франция marine.veilleux@ gmail.com экономика и культура 169 успешный опыт предпринимательства известных мировых музеев служит эталоном для новых специализированных музеев, возникающих во многих малых <...>