Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610832)
Контекстум
Российское предпринимательство  / №22 2011

СИСТЕМА ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК ДЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ БИЗНЕСА (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМихайлов Константин Владимирович
Страниц5
ID537974
АннотацияВ статье рассматриваются методы прогнозирования экономических объектов, которые относятся к классам экспертных и аналитических методов. Показано основное назначение экспертных методов, связанное с прогнозированием возможных альтернатив состояний предприятий и их предполагаемых изменений
Михайлов, К.В. СИСТЕМА ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК ДЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ БИЗНЕСА / К.В. Михайлов // Российское предпринимательство .— 2011 .— №22 .— С. 30-34 .— URL: https://rucont.ru/efd/537974 (дата обращения: 28.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Михайлов Константин Владимирович канд. экон. наук, соискатель, профессор кафедры менеджмента, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, г. Москва reakafedra2011@yandex.ru система экспертных оценок для экономического прогнозирования бизнеса Аннотация В статье рассматриваются методы прогнозирования экономических объектов, которые относятся к классам экспертных и аналитических методов. <...> Показано основное назначение экспертных методов, связанное с прогнозированием возможных альтернатив состояний предприятий и их предполагаемых изменений. <...> Ключевые слова: экономические объекты, предприятия, экспертные методы, экспертные и аналитические системы, состояния объекта, альтернативы Ч тобы предсказать будущее состояния прогнозируемого экономического объекта, часто используются целевые группы. <...> Эта процедура широко распространена, несмотря на то, что она противоречит принципам построения прогноза. <...> Во-первых, достаточно редко удается сформировать группу, обладающую характеристикой репрезентативности. <...> Во-вторых, как правило, опрос проводится по всем участникам панели параллельно, таким образом, ответы одних респондентов оказываются под влиянием мнений, высказанных другими. <...> Обозначенные выше проблемы приводят к тому, что, как правило, использование фокусных групп в целях улучшения качества прогноза не дает значимых результатов. <...> Методы прогнозирования, основанные на экспертных оценках Другой подход заключается в привлечении экспертных мнений. <...> Этот инструмент достаточно активно используется для построения прогнозов в маркетинговых задачах. <...> Верификация оценок возможных будущих состояний позволяет повысить качество прогнозов, построенных на основе эксроссийское предпринимательство, 2011, № 11 (2) пертных оценок. <...> Главное достоинство этого метода заключается в повышении достоверности результатов прогнозирования. <...> В ситуации, когда необходимо построить большое количество прогнозов <...>