Владиславлев Денис Николаевич канд. экон. наук, директор, ООО «РУМБ-ГС» dvlad97@mail.ru отраслевые стратегии производителей трансакционных услуг отраслевые специальные предложения как инструмент конкуренции на рынке трансакционных услуг Аннотация В статье предлагается стратегия для некрупных организаций, оказывающих трансакционные услуги, способная помочь таким компаниям эффективно бороться с монополизацией рынка трансакционных услуг. <...> Суть стратегии – в фокусировке на определенной рыночной нише и разработке специальных предложений для отраслевых клиентов. <...> Ключевые слова: трансакционные услуги, конкуренция, монополизация, эффективность, специальные предложения рансакционная услуга – это услуга, удовлетворяющая потребности внутрифирменного и рыночного взаимодействия, обеспечивающего движение экономических благ. <...> Современный рынок трансакционных услуг характеризуется высоким уровнем монополизации и тенденцией к дальнейшему повышению этого уровня. <...> Законодатели внесли в текст закона запрет на монополизацию, подразумевая под этим активные действия, направленные на достижение моно38 полии и выходящие за рамки обладания монопольной властью вследствие наивысшей эффективности [1]. <...> Монополизация рынка трансакционных услуг представляет собой направленный на достижение монополии процесс концентрации все большего объема трансакционных операций на все меньшем числе организаций, обеспечивающих эти операции, без повышения эффективности таких услуг. <...> Для трансакционного сектора экономики эффективность – это экономичность и оперативность процесса движения экономических благ. <...> Процесс монополизации отрицательно влияет на эффективность рынка трансакционных услуг, поскольку приводит к росту дохода от спекуляции и к снижению российское предпринимательство, 2011, № 8 (1) оперативности процесса движения экономических благ. <...> В борьбе небольших участников рынка трансакционных услуг с монополизацией <...>