Кузьмин Сергей Сергеевич канд. тех. наук, ООО «Строительные и дорожные машины» fox@fox-ltd.ru компания и стейкхолдеры: теоретические подходы к выстраиванию взаимодействий Аннотация Взаимоотношения фирмы со стейкхолдерами – не простой вопрос. <...> Ведь цели, ради достижения которых работает компания, и цели субъектов, так или иначе связанных с нею в условиях рынка, не всегда совпадают. <...> Автор, рассматривая эту проблему с позиции концепции ресурсной зависимости фирмы и с точки зрения конвергентной теории А. Фридмена <...> Майлза, приходит к заключению, что выстраивание взаимоотношений со стейкхолдерами на основе взаимного доверия и сотрудничества не только создает позитивный моральный климат ведения бизнеса, но и становится конкурентным преимуществом компании. <...> Ключевые слова: стейкхолдеры, концепция ресурсной зависимости, конвергентная теория, стратегии воздействия на компанию, взаимное доверие и кооперация Н епосредственное рыночное окружение фирмы представляет собой сложную систему зачастую противоречивым образом взаимосвязанных с ней других форм, групп людей и отдельных индивидов, обобщенно называемых стейкхолдерами. <...> К ним относятся: акционеры, инвесторы, менеджеры высшего звена, наемные работники, поставщики, дилеры-распространители, потребители, топменеджмент фирмы, представители государственной и муниципальной властей, социальные и обществен58 ные группы [1]. <...> Теория стейкхолдеров утверждает, что при постановке своих целей организации должны учитывать интересы различных сторон, которые будут представлять некий тип неформальной коалиции. <...> Теоретические исследования взаимоотношений стейкхолдеров и фирмы сосредотачиваются главным образом на идентификации стейкхолдеров в соответствии с объединяющими их целями и интересами и определении возможных и приемлемых методов взаимодействия с ними. российское предпринимательство, 2011, № 8 (1) В качестве методологической основы исследования выступает <...>