насколько прибыльны ваши затраты на маркетинг? проблемы измерения эффективности мероприятий маркетинга Аннотация В статье рассматриваются и обобщаются существующие подходы к измерению результативности маркетинга и обосновывается необходимость их комплексного применения российскими компаниями в посткризисных условиях. <...> Ключевые слова: эффективность, результативность, маркетинг, маркетинговые метрики Казаков Сергей Петрович канд. экон. наук, доцент кафедры маркетинга фирмы, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики, г. Москва sergey.p.kazakov@ gmail.com 94 опросы результативности маркетинга являются основополагающими на современном этапе развития российской экономики. <...> Это происходит, главным образом, благодаря тому, что маркетинговые бюджеты имеют тенденцию к существенному росту за последние 10 лет, а вопросы обоснования роста затрат на маркетинг остаются открытыми. <...> Это создает напряженность во взаимоотношениях между финансовым и маркетинговым отделами. <...> В распоряжении бизнеса существует ограниченное число методик и метрик, с помощью которых можно качественно оценить эффективность инвестиций в маркетинг. <...> В С ростом маркетинговых бюджетов, со стороны стейкхолдеров растет давление на отделы маркетинга и продаж с целью генерировать больший объем прибыли для фирмы. <...> Для разработки эффективных стратегий инновационного маркетинга, маркетологам необходимы новые методики и алгоритмы, позволяющие делать четкие измерения в области результативности их действий в рамках реализуемых ими стратегий. <...> В настоящий момент, к российское предпринимательство, 2011, № 8 (1) сожалению, набор таких методик весьма ограничен. <...> В то же время существует возможность измерить эффективность и результативность маркетинга с помощью набора следующих метрик: 1) ценность клиента в течение срока его лояльности фирме (CLV); 2) коэффициент удержания клиента или лояльности фирме (CRR); 3) маркетинг-ROI или уровень <...>